Правильно и безопасно ездим по городу на велосипеде. Памятка для казахстанцев

На проезжую часть могут выезжать только велосипедисты старше 14 лет.
Акмарал Сакурова

С приходом весны активные казахстанцы открывают в своих городах велосезон. Водители этого транспортного средства также, как и автомобилисты, должны соблюдать правила дорожного движения. Как безопасно передвигаться на велосипеде, читайте в материале Liter.kz.

Согласно закону, водители велосипеда, мопеда и электросамоката должны ездить по велосипедной дорожке. В случае его отсутствия – по правому краю проезжей части дороги, в том числе по полосе для маршрутных транспортных средств, в один ряд. Однако на дорогу могут выезжать только лица старше 14 лет.

До 14-летия, юные велосипедисты могут передвигаться по траурам, велосипедным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

Велосипедистам, не рискующим выезжать на проезжую часть, разрешается ездить по обочине, тротуару или пешеходной дорожке. При этом водитель не должен создавать опасность для пешеходов.

Читайте также: В Алматы самокатчик сбил маленького ребенка и уехал. Но недалеко

Водителям велосипедов, мопедов и электросамокатов запрещается:

управлять средством, не держась за руль хотя бы одной рукой;

перевозить пассажиров;

перевозить груз, который выступает более чем на 50 сантиметров по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;

двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;

поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;

буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

За нарушения правил, водителя велосипеда могут привлечь к административной ответственности и оштрафовать на два МРП (5 834 тенге). В случае, если велосипедист нанес вред здоровью пешехода, то сумма штрафа составит 29 тысяч тенге.

Для безопасной езды, водитель велосипеда должен:

носить шлем, наколенники и налокотники;

установить на велосипед звуковые сигналы, катафоты, фонари и другие световозвращающие элементы;

для ночной езды надевать светоотражающие костюмы.

«Данные требования улучшат видимость велосипедиста во время движения. Если днем в яркий солнечный день видимость достаточная, то ночью, в сумерках, вечером или в туман и пасмурную погоду увидеть на дороге велосипедиста не возможно», - заявили в Департаменте полиции Нур-Султана.

Заядлые велосипедисты советуют перед поездкой проверить техническую исправность транспорта. В первую очередь руль, тормоза и шины.

В 2020 году в Казахстане полицейские зафиксировали 149 ДТП с участием велосипедистов, в которых пострадали 146 человек и семеро погибли.

За год 91 ДТП произошло с участием скутеров и мопедов. В них погибли 10 человека и 99 получили различные травмы.

Новости партнеров