Как Казпочта выводит рынок электронной коммерции РК на мировой уровень

2019 год должен войти в историю предпринимательства Казахстана как год упрощения процедур экспорта, наращивания объемов почтового транзита и уверенного роста электронной коммерции в целом.
Серик Алимжанов

Об этом свидетельствуют как мировые тенденции, так и упразднение целого ряда законодательных и инфраструктурных барьеров. Как этим процессам способствует национальный почтовый оператор, создавая благоприятную экосистему для электронной торговли, разберемся на примерах.

Новое окно для экспорта

В начале апреля Глава государства подписал закон, который существенно упростил оформление международных таможенных документов. Как прогнозируют эксперты, нововведения откроют новое «окно» для продажи казахстанских товаров за рубеж и станут еще одним толчком роста электронной коммерции.

На сегодняшний день в стране работает около 1 700 предпринимателей, продающих свои товары через интернет.

Объем рынка электронной торговли РК в 2018 году составил почти 300 млрд тенге, а национальный почтовый оператор отправил и доставил клиентам 18 млн. 500 тыс. посылок.

При этом до апреля 2019 года работа казахстанских интернет-магазинов с мировыми маркетплейсами была сопряжена с одним существенным техническим барьером, усложняющим доставку товаров за рубеж. Отправить свои товары покупателю в другую страну в почтовом отделении от имени юридического лица просто так они не могли. Для этого необходимо было на каждую посылку оформить таможенную декларацию и оплатить сборы в таможенных органах.


Новости партнеров