Экономист Михаил Беляев рассказал, какие психологические приемы используют магазины, чтобы выгодно продать товар, передает радио Sputnik.
По его словам, многие магазины намеренно увеличивают цену на популярный товар, затем резко снижают до реальной стоимости, чтобы создать иллюзию выгодного приобретения.
«У человека срабатывает спусковой крючок – он давно хотел это купить, но было дороговато, а сейчас цены сбросили, и самое время покупать. Или перед праздниками магазины часто специально повышают цены, а потом начинают изображать акции и якобы сбрасывают цены – возвращают на допраздничный уровень под яркой рекламой скидок 20-30%", – заявил Михаил Беляев.
Также не стоит доверять акциям, которые требуют совершить покупку, чтобы бесплатно получить подарок.
"Бесплатно ничего не бывает. Если вы купили товар даже со скидкой, то уже заплатили и за него, и частично за товар, который вам дают в виде подарка. Причем в виде подарка вам дают, как правило, что-то неликвидное, то есть то, что нельзя продать никаким другим образом", – уточнил Михаил Беляев.
В заключение эксперт посоветовал внимательнее относиться к покупкам продуктов питания, стоимость которых сильно занижена. По его мнению, чаще всего магазины проводят такие "выгодные" акции, если срок годности у товара кончается.