На текущей неделе Министерство торговли и интеграции внесет в Парламент РК законопроект по развитию системы защиты прав потребителей. Новый документ обяжет предпринимателей быть внимательнее к клиенту, считает глава ведомства Бахыт Султанов. Как заявил он на брифинге в службе центральных коммуникаций, в Парламенте ожидается много жарких споров по нормам этого законопроекта, передает Liter.kz.
"На этой неделе мы заходим с законопроектом по развитию системы защиты прав потребителя. Это еще одно направление нашей деятельности. Проблема в этом направлении очень большая, годами спящая проблема: у нас нет достаточного уровня культуры потребителя", – заявил Султанов.
Он привел в пример западные страны, в которых предприниматели "моют с шампунем" тротуары перед своими заведениями.
"И это не просто желание быть красивым, привлекательным. Зачастую там в корне сидит задача: не допустить какой-то проблемы для потребителя. Потому что, если потребитель подскользнется, прольет на себя горячий кофе перед его заведением, то он может получить очень много проблем. Вот такую культуру, с упором на превентивность и полноту защиты прав наших потребителей, этот законопроект (содержит – Прим. авт.)", – объяснил министр, подчеркнув, что авторы поправок ожидают "достаточно жарких споров и подробных обсуждений законопроекта в Парламенте".
Вместе с тем, как уточнили в пресс-службе министерства, особое внимание в законопроекте уделено вопросу "самоочищения" бизнеса за счет института саморегулирования и неотвратимости реагирования на жалобы потребителей. В документе соданы правовые основы для эффективного рассмотрения потребительских споров в досудебном порядке и усиливается роль общественных объединений потребителей, в том числе путем введения общественного контроля.