Рухнувший под Алматы самолет отлетал чуть больше положенного ресурса - глава техконтроля Bek Air

Как пояснили в авиакомпании, с инженерной точки зрения все работы были выполнены.
Жулдыз Жапарова

Глава технического контроля авиакомпании Bek Air Семен Малышев рассказал, что рухнувший под Алматы самолет отлетал чуть больше половины ресурса, передает Liter.kz.

"Наработка данного самолета - 52 771 летный цикл. То есть взлет и посадка. Назначенный ресурс - 90 тысяч циклов, два часа на один цикл. Это говорит о том, что самолет отлетал чуть больше половины назначенного ресурса", - сказал Малышев.

Также Малышев рассказал, что воздушному судну было 24 года. Оно имело действующий сертификат летной годности. Сертификат был получен 22 мая 2019 года Комитетом гражданской авиации, который, по его словам, выдается после тщательной проверки.

"Специально для совершения наших региональных полетов были закуплены эти самолеты. В октябре 2019 наша компания прошла сертификацию эксплуатанта, срок действия - до ноября 2021 года. Данному самолету Fokker 100 было 24 года. С 3 июля 2013 года самолет эксплуатировался. Имел действующий сертификат, который был выдан 22 мая 2019 КГА, за подписью Тоты Амировой. При крушении не разрушились топливные баки, не было возгорания. Это говорит о том, что самолет был в хорошем состоянии. Службой ЧС было выкачано четыре тонны керосина, и не было утечек топлива", - сказал глава технического контроля.

Семен Малышев подчеркнул, с инженерной точки зрения все работы были выполнены. Об этом говорит то, что самолет не разрушился при авиакатастрофе.

27 декабря самолет авиакомпании Bek Air с 95 пассажирами на борту, вылетевший из Алматы в Нур-Султан, потерпел крушение. Погибло 12 человек.

27 декабря корреспонденту Liter.kz запретили вход на территорию авиакатастрофы из-за розлива топлива.

Создана правительственная комиссия во главе с премьер-министром РК. Итоги расследования озвучат до 10 января 2020 года.

Новости партнеров