Умные, успешные, уверенные в своих силах – к этим определениям казахской женщины-предпринимательницы следует добавить еще и такие, как мама, жена, сноха. Именно так позиционируют себя наши гостьи – состоявшиеся бизнесвумен, которые ни на минуту не забывают обо всех своих ипостасях.
Мерей Мустафина, Ляйля Узакова, Мадина Бисенова, Назгуль Турсуналина и Махаббат Садвакасова рассказали в Гостиной о проекте Umay Boost, главная цель которого – поддержка женщин-предпринимательниц. Из них Мерей и Махаббат – организаторы проекта, Ляйля – тренер, Мадина и Назгуль – участницы.
БИЗНЕС ПО РОДАМ НЕ СКЛОНЯЕТСЯ
Есть устоявшиеся стереотипы, что женский бизнес, это салоны красоты, кафе и рестораны, образовательные курсы. То есть, априори мы в своем мышлении уже поделили бизнес на «женский» и «мужской», и когда женщина возглавляет мужской коллектив по производству каких-нибудь болтов и гаек, на нее смотрят с недоверием.
Однако 21 век уже давно развенчал все мифы, и успешный бизнес ведут не только мужчины с твердым характером и железной волей. Хрупкая, нежная женщина, которая к тому же многодетная мама, жена и сноха, легко может управлять прибыльной компанией. «Образцы» таких бизнес-вумен были в минувшую среду в нашей редакции. А объединил их всех проект Umay Boost, в рамках которого прошли обучающие тренинги.
Мерей Мустафина:
– С 2016 года в Казахстане проводится Глобальный день женского предпринимательства, который отмечается в более чем 100 странах мира. В прошлом году мы решили привнести некоторую культурную принадлежность, чтобы показать, что Казахстан имеет свои особенности. Поэтому возникло такое название. Умай – это отсылка к тюркской богине. Образ современной казахской женщины, которая независима, свободна, имеет много возможностей, и она реализуется в данном обществе.
U may в переводе с английского – позволь себе. Позволь себе мечтать, позволь себе делать то, что ты хочешь. Эта игра слов точно определяет цель проекта.
Нашу идею по открытию программы поддержала компания Chevron. И вот в результате такого сотрудничества родился устойчивый формат бизнес-образования Umay Boost. Это интенсивная краткосрочная форма обучения.
Махаббат Садвакасова:
– Зимой мы анонсировали набор на открытую программу, и из 50 поступивших заявок компетентное жюри отобрало 16 предпринимательниц. Мы собрали женщин с действующим на протяжении 3-5 лет бизнесом, когда они более-менее уверенно стоят на ногах и уже хотят выйти на новый уровень.
С начала апреля провели обучение на тему стратегического планирования, бизнес-моделирования, финансового анализа, маркетинга, и продаж, управления кадрами и использования IT-решений. Обучение шло в выходные дни в виде тренингов на развитие профессиональных навыков и коуч-сессий, направленных на проработку «мягких» навыков. Девушки работали в группах и парах. И вот буквально неделю назад состоялась защита проектов, где участницы представили стратегический план на ближайший год.
А ЧТО У ВАС?
– У каждого предпринимателя наступает период, когда ты растешь, видишь цель и достигаешь уровня, но возникает вопрос: а что дальше? Мы хотим ловить тренды, идти в ногу со временем.
Поэтому наступает этап, когда нужны новые знания и дальнейший рывок. Без внутренних личностных изменений этого не может быть. И в такой вот переходный для себя момент я попала в проект. Он стал для меня возможностью перейти на новую ступень качественного личностного роста. Теперь у меня есть четкий план развития.