Рекламу слабоалкогольной продукции в Казахстане хотят вернуть

Однако пока эта работа идет, как признаются в МИОР РК, «достаточно сложно».
Оксана Давыдова

На коллегии ведомства министр информации и общественного развития РК Даурен Абаев признал, что работа по снятию запрета на рекламу товарного знака и названий слабоалкогольной продукции, произведенной на территории Казахстана, идет «достаточно сложно», передает корреспондент Liter.kz.

"В прошлом году министерством был разработан законопроект, направленный на совершенство законодательства в области СМИ, а также доступа к информации. Он предусматривает широкий спектр мер. Можно отдельно выделить внедрение НДС по нулевой ставке для печатных изданий, снятие запрета на рекламу товарного знака и названий слабоалкогольной продукции, произведенной на территории Казахстана. Все эти мероприятия мы ведем, но они достаточно сложно идут. Надо это признать", - сказал Абаев.

Поправки планируют внести в закон «О рекламе». В настоящий момент запрещена любая реклама алкогольной продукции. Указанный запрет введен еще 1 января 2004 года. Разговоры о частичном снятии запрета ведутся уже несколько лет. В 2016 году бурно обсуждалось предложение о возвращении на экраны и в прессу рекламы пива и вина.

Со стороны министерства о возможности снятия запрета заявили в прошлом году. Весной 2019 года Абаев отмечал, что реклама слабоалкогольной продукции принесет прибыль газетам, журналам и телеканалам. Чем меньше рекламный рынок, по его мнению, тем сложнее СМИ выпускать качественный контент.

"Наша позиция - позволить рекламу только той слабоалкогольной продукции, которая производится на территории Казахстана, то есть поддержка отечественного производителя в том числе, - говорил он.

При этом время рекламы будет строго ограничено с 22.00 до 06.00. Реклама будет запрещена на первой и последней полосах газет и журналов.

"Также мы увеличим рекламу здорового образа жизни", - обещал глава ведомства.

Новости партнеров