Изнасилование мальчика в школьном туалете: Аружан Саин обратилась к Токаеву

Детский омбудсмен возмущена, что расследование не двигается с мертвой точки.
Асем Курмашева

Детский омбудсмен Аружан Саин обратилась к президенту Касым-Жомарту Токаеву по делу об изнасиловании несовершеннолетнего в школьном туалете села Казыгурт Туркестанской области, передает Liter.kz.

Полиция Туркестанской области расследует дело о предполагаемом насилии над 13-летним подростком из села Казыгурт c апреля 2018 года. Причиной возмущения Саин стало слишком долгое расследование, как это было в случае с изнасилованием семилетнего мальчика из села Абай в той же Туркестанской области.

Потерпевший – 14-летний подросток. Ему с рождения установили инвалидность по зрению, но с первого класса он учился в обычной школе и успевал по всем предметам.

"Два года назад 12-летний мальчик столкнулся с насилием и унижением со стороны старшеклассников. Стыдно было рассказать, попросить помощи, рассказать даже маме. Но мама заметила, что сын, который раньше с удовольствием ходил в школу, стал всячески стараться туда не ходить, стал хуже учиться, использовать любую возможность не идти в школу. Она спрашивала – что случилось, кто обидел. Но пацан молчал. Когда это случилось снова, он пришел домой в таком состоянии, что мама поняла, что случилось что-то страшное, она смогла добиться от сына правды, и бросилась в школу, написала заявление в полицию. Подняли видео-камеры – там мать видела, что ее сына ведут в школьный туалет восемь старшеклассников", - рассказала Аружан Саин.

Далее полиция завела уголовное дело. На семью, по словам Саин, началось давление, якобы, ребенок врет, он придумал, а предполагаемые насильники - хорошие мальчики.

"Дошло до того, что в селе, где жила семья, их позвали в дом ветеранов, и там старейшины говорили родителям: "ну что теперь ломать жизнь ребятам? Вы хотите, чтобы они сели в тюрьму? Они такие молодые, у них вся жизнь впереди". Мама говорила: "ну как же так? Мой ребенок – ведь тоже ребенок, у него тоже вся жизнь впереди, как он будет жить? На что ей отвечали: "все же уже случилось, прошло, забудьте". Уголовное дело закрыли. Мать вынудили написать отказ от заявления. Со слов ребенка, полицейские, заставили сказать на камеру, что он соврал. Может потому, что у одного из тех подростков отец – полицейский? Где сейчас эта видео-запись?" - возмущена детский омбудсмен.

Семья была вынуждена бежать в Алматы. Мама мальчика обратилась за помощью к Аружан Саин. По просьбе родительницы фонд Саин оплатил независимое исследование, которое показало, что ребенок насилие было и ребенок говорит правду.

"Мы помогли матери составить письма, приложили свои, и отправили в генеральную прокуратуру, МВД, президенту. В августе 2018 года дело было возобновлено, расследование поручили следователю департамента полиции Туркестанской области. И уже полтора года дело стоит на месте. Хотя я ездила в Туркестан в апреле прошлого года, встречалась с акимом, передавала из рук в руки письмо матери, результаты экспертизы, обращение от своего имени, ничего не изменилось. Я обратилась к президенту Токаеву с просьбой передать это дело на расследование в Генеральную прокуратуру. Я выразила абсолютное недоверие правоохранительной системе, управлению образования Туркестанской области и прокуратуре области", - заключила Саин.

Личность оставшихся двух фигурантов не установлена, шесть подозреваемых подростков отрицают свою вину, свидетели, которые могли подтвердить слова потерпевшего и помочь прояснить ситуацию, стали отрицать свои показания.

Сейчас семья живет на съемной квартире в Алматы, фонд Саин помогает оплачивать жилье, переезды на следственные действия.

Новости партнеров