Проект «Временная семья» намерены внедрить по всей стране

Проект, успешно реализованный в Северо-Казахстанской области, Министерство образования РК намерено внедрять по всей стране.
Зауре Жумалиева

Проект «Временная семья» родился из острой потребности максимально комфортно устроить детей из отдаленных сел, вынужденных жить вдали от дома. В СКО 88,5% школ – сельские, причем их преобладающее большинство – более 78% – малокомплектные школы. А в 229 селах региона нет даже начальной школы, потому что для ее работы, согласно постановлению правительства, в населенном пункте должно быть не менее 5 ребятишек, а для средней школы – не менее 81. Чтобы детям не приходилось ежедневно на перекладных добираться на учебу до соседней деревни или жить в интернате, местные власти приняли решение передать ребятишек на время учебы в патронатные семьи, а патронатным родителям платить заработную плату за опеку и уход.

По данным управления образования СКО, проект стартовал в январе и в нем приняли участие 3 района области. На должность временных родителей были отобраны 54 семьи, которым на руки передали 61 ребенка. За исполнение родительских обязанностей им платят заработную плату, в среднем – 45 тысяч тенге. На содержание каждого ребенка полагается еще 7 МРП, что составляет 17 675 тенге. Трехсторонний договор между родителями настоящими и временными, а также школой, заключается на один учебный год.

Недавно на совещании в акимате СКО руководитель управления образования Гульмира Каримова доложила о первых результатах проекта, которые оказались блестящими.

«Количество пропущенных уроков сократилось на 35%, на 41% стало меньше пропусков по болезни, на 5,7% выросло качество знаний школьников из временных семей. С 83,6 в прошлом учебном году до 89,3% – по итогам 20182019 учебного года», – рассказала Гульмира Каримова.

Глава региона Кумар Аксакалов отметил, что затраты на обучение одного ребенка в отдаленных селах доходят до 800 тысяч тенге! Для сравнения, в городе затраты составляют 250-300 тысяч на ребенка. К тому же, отрыв детей от семьи ни к чему хорошему не приводит.

Результатами эксперимента остались довольны и местные власти, и родители, и дети. А Министерство образования РК намерено распространить опыт североказахстанцев в других регионах страны, как альтернативу интернатам, которые неэффективны ни в экономическом, ни в педагогическом смыслах.

Новости партнеров