Авиационная администрация Казахстана во время проверки Bek Air выяснила, что перевозчик подделывал сертификаты летной годности своих пилотов, передает КТК.
В учебном заведении, где летчики проходили обучение, подтвердили, что сотрудники казахстанской авиакомпании провалили тестирование.
«Они проходили курс обучения в Латвии. К сожалению, они не смогли сдать экзамены и получили сертификаты о том, что они прослушали курс. А уже внутри авиакомпании произошла фальсификация документа о том, что они успешно сдали. Кто подделал, мы сейчас сказать не можем. Расследованием занимается транспортная прокуратура», — рассказал генеральный директор АО «Авиационная администрация Казахстана» Питер Гриффитс.
По данным телеканала, это не единственное громкое нарушение. За два дня до трагедии под Алматы другой Fokker компании тоже попал в происшествие. Пилоты скрыли, что в Шымкенте во время посадки у самолета возникли проблемы с гидравлической системой.
Выяснилось, что Bek Air самостоятельно присваивал категории допуска своим инженерам, которые составляли липовые отчеты о техобслуживании. Негодным был признан и авиапарк компании. Там были обнаружены течи в баках и некачественный ремонт самолетов.
25 февраля председатель Комитета гражданской авиации Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК Талгат Ластаев рассказал, что у авиакомпании Bek Air есть полгода для устранения всех недочетов. Он отметил, что озвученные ранее замечания «очень критичны».
Отметим, что после проверки в Bek Air, в самой Авиаадминистрации от работы отстранили двоих инспекторов надзорного органа.