Участники мероприятия
обсудили текущее состояние и перспективы развития
угольной промышленности,
ее роль в топливно-энергетическом комплексе Казахстана,
повышение конкурентоспособности и технологической
модернизации отрасли.
Выступивший на форуме
первый заместитель Председателя Правления АО «НК
«ҚТЖ» Канат Альмагамбетов,
подчеркнул, что перевозка
угля, как социально-значимого груза, является одной из
приоритетных задач железнодорожников, и проинформировал об итогах погрузки
твердого топлива за 2018 год
и пять месяцев 2019.
– В минувшем году угля
погружено свыше 105 млн
тонн, что на 3% больше уровня 2017 года. С начала текущего года погрузка составила 41 млн тонн. При этом на
экспорт отгружено 12,7 млн
тонн, что больше аналогичного показателя прошлого
года на 5%, – рассказал он.
По словам Каната Альмагамбетова, есть потенциал
роста объема перевозок в
экспортных направлениях.
Уже сейчас имеются дополнительные заявки на отправку угля в Россию, Кыргызстан, Беларусь, Румынию в
общем объеме 200 тыс. тонн
ежемесячно.
В этой связи, для полного обеспечения заявленного
объема погрузки требуется
слаженная работа всех участников перевозочного процесса по соблюдению установленной технологии оборота
вагонов, снижению сроков их
простоя под грузовыми операциями и своевременному возврату порожнего подвижного
состава с сопредельных стран.
– Компания располагает
достаточным количеством
подвижного состава. В настоящее время на территории Казахстана зарегистрировано более 59 тысяч
полувагонов, из них 32 тысячи – задействованы в перевозке угля, – сообщил спикер.
Также он акцентировал
внимание на необходимости
равномерной погрузки угля
в течение года. А что касается
ценовых условий, то транспортная составляющая без
учета ставок собственников
вагонов в цене реализации
угля составляет порядка от 2
до 7% в среднем.