35 фактов экстренного торможения поездов случилось в Казахстане за неделю

Их зарегистрировала транспортная полиция.

Мария Казанская

Основная причина, из-за чего машинисты поездов срывают стоп-кран, – животные на путях, передает Liter.kz со ссылкой на департамент полиции на транспорте МВД РК.

В шести случаях это происходило из-за людей  на рельсах или рядом.

Об этом рассказал первый заместитель начальника ведомства Мадияр Айтуганов.

По его словам, 21 факт, или 60% случаев, экстренных торможений локомотивов произошли из-за нахождения на железнодорожном полотне домашних животных, связанных с нахождением людей в зоне повышенной опасности – шесть фактов, или 17,1%. А также восемь фактов, или же 22,9%, были связаны со срывом стоп-крана проводниками из-за возникновения опасности для жизни пассажиров.

Так, на перегоне Фурмановский – Тасты-Талды Акмолинской области машинист грузового поезда применил экстренное торможение, пытаясь избежать столкновения с крупно-рогатым скотом. Предотвратить столкновение не удалось, в результате чего совершен наезд на двух КРС. Незапланированная стоянка поезда составила 49 минут, – отметил полковник полиции.

В ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий сотрудниками транспортной полиции был установлен хозяин домашних животных. Им оказался 31-летний житель Костанайской области. Мужчина привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 559 КоАП РК (нарушение правил выпаса скота в полосе отвода железных дорог).

Мадияр Айтуганов напомнил, что нарушения правил безопасности движения на железнодорожном транспорте могут привести к тяжелым последствиям:

При выходе скота на путь создается аварийная ситуация, которая может привести прямую угрозу жизни пассажиров и безопасности движения поездов. В связи с этим очень важно соблюдать правила поведения вблизи железной дороги, правила выпаса скота, не подвергая опасности себя и других людей. 

Новости партнеров