Гульбану Абенова: Про статус учителя

О кадровых проблемах системы образования рассуждает колумнист газеты "Литер" Гульбану Абенова.
Гульбану Абенова

В нашей стране остро

стоит кадровый вопрос в системе образования. Старые

кадры, получившие

педагогическое образование, и, как минимум, первый опыт в

советское время, постепенно, по естественным причинам,

покидают учительскую стезю.

К огромному сожалению, им

на смену приходят не лучшие выпускники

высшей школы. В чем же причина? И поможет ли Закон «О статусе учителя», проект которого в настоящее время проходит

стадию согласования в государственных

органах? Повысит ли он статус учителя

и уровень как педагогического образования, так и квалификацию учительского

корпуса?

Можно, конечно, много чего прописать в

законе. Например, что учитель – это «высокая общественная ответственность» и

ужесточить наказание за оскорбление

или нападение на учителя. Можно предусмотреть даже отдельные сиденья для

педагогов в городском общественном

транспорте…

Но без главного – значительного повышения заработной платы учителям, этот

закон будет рамочным и ничего не будет

решать! Зарплата учителей в советское

время была невысокой, в сравнении с

другими профессиями. Но тогда была

страна, построенная на идеологии. Вызов

в школу для родителей был равносилен

вызову в суд, настолько был высок статус

школы и учителя.

Зарплата учителя в сегодняшних реалиях Казахстана должна быть не менее 500

тысяч тенге. Тогда случится самое главное – лучшие выпускники школ, обладатели знака «Алтын белгi», отличники, а

также участники и призеры республиканских и международных олимпиад пойдут,

расталкивая друг друга, в педагогические

вузы!

Ведь ни для кого не секрет, что невозможно из абитуриентов, набравших

еле как проходные баллы и получивших

педагогические гранты, воспитать учителей-новаторов, готовых преподавать

предметы на иностранных языках, как

невозможно из отрубей, остающихся

после помола, приготовить вкусный торт.

Новости партнеров