Для продвижения нашей страны даже была создана национальная компания «Kazakh Tourism». И одним из перспективных туристических направлений в компании называют возрождение традиций кочевников. Это еще раз доказала завершившаяся на днях конная экспедиция «Киелі Қазақстан».
Организаторами экспедиции выступили Комитет индустрии туризма Министерства культуры и спорта РК, АО НК «Kazakh Tourism» и РОО «QazaqGeography». Цель экспедиции заключалась в разработке маршрутов для развития конного туризма, популяризации истории, культуры и быта Казахстана.
Экспедиция состояла из двух частей. В первой части девять всадников в сопровождении пяти машин выехали из г. Нур-Султана в сторону Баянаула. Тур прошел по Акмолинской, Карагандинской и Павлодарской областям, были посещены национальные парки Буйратау и Баянаул. Он проходил девять дней.
Вторая часть экспедиции стартовала из Алматинской области, где 25 опытных наездников в течение 12 дней проехали 150 км на лошадях.
В состав экспедиции вошли, помимо опытных наездников, представители различных туроператоров, блогеры, журналисты, представители «Qazaqgeography»
– Я не устаю повторять, что мы с вами занимаемся одним делом – мы несем информацию о людях, о Казахстане, мы больше преподносим ее как продукт. Потому что наша задача – сделать так, чтобы Казахстан «продавался» как туристическое направление, – сказал заместитель председателя правления АО НК «Kazakh Tourism» Тимур Дуйсенгалиев. – Поэтому уже почти за два года деятельности нашей компании, помимо главной задачи – задачи продвижения, насыщения информационного поля, позволяющего зарубежным гостям и казахстанцам самим лучше узнать свою страну, мы начали целую серию экспедиций, для того чтобы разработать наиболее популярные маршруты, которые сегодня есть в Казахстане.
Быстрорастущий тренд
Инициатором двух прошедших экспедиций стал известный казахстанский энтузиаст конного спорта и конных видов туризма Берик Акылбеков.
– Идея витала в воздухе, мы все время задавали себе вопрос, кто мы на региональном рынке? По сути, мы утратили позицию страны, которая может продавать турпродукт в формате этники, кочевого духа, конных видов. Потому что все зарубежные гости, как правило, считают, что к нам можно приехать на какие-то деловые форумы, а если дело касается этники, то лучше поехать в Монголию, Кыргызстан и так далее. Хотя страной Великой степи по праву считаемся мы, – сказал Дуйсенгалиев.
Как пояснил заместитель председателя национальной компании, интерес к конным видам туризма в мире растет. Сам конный туризм является частью эко-туризма, который становится в мире быстрорастущим трендом. Дуйсенгалиев отметил, что сам по себе конный туризм объединяет все в себе две, казалось бы, противоположные вещи. С одной стороны, это быт кочевника, а с другой – разновидность спорта. Возможность ощутить себя аристократом и кочевником в одном лице может стать хорошим маркетинговым ходом для продвижения конного туризма в Казахстане.
– За эти дни участники экспедиции собрали много разной и полезной информации – видеоматериалы, фотобанк. Думаю, нам удастся не просто разработать легенду маршрута, которая уже почти есть, но и построить эти два маршрута по стандартам, принятым в мире. Мы намерены не просто их продвигать, но и продавать. Надеюсь, что те туроператоры, что прошли с нами экспедицию, уже на следующий год хотя бы частично включат эти маршруты в свои туры. Девять дней – это все-таки экстрим для непривычного к такому виду туризма человека. Поэтому они будут разбиты на сегменты – двух-, трех- или даже однодневный. Наша цель по ходу следования этих маршрутов – создать сервисную необходимую инфраструктуру, а ее могут сделать местные жители. Это та основная задача, которую перед нами поставило Правительство, – с помощью туризма создавать рабочие места и возможность заработка за пределами больших городов, – добавил Тимур Дуйсенгалиев.
Подтверждая свои слова о растущем интересе к конному туризму, Дуйсенгалиев также отметил, что приехавшие на июльский концерт казахстанского певца Димаша иностранные туристы в первую очередь интересовались культурой кочевников.
В красивой упаковке
Подвел итоги прошедших экспедиций и руководитель конной экспедиции по Сарыарке и директор департамента научной и экспедиционной деятельности «QazaqGeography» Нуржан Алгашов.