В эту среду в стенах редакции впервые звучала музыка. Живая, настоящая, та, что завораживает, доходит до самого сердца, волнует воображение и переполняет чувствами. Знаменитый «Адай» Курмангазы свежим бризом пронесся над редакционными компьютерами, телефонами, ежедневниками и, кажется, навечно поселился в душе каждого, кому посчастливилось находиться в это время на рабочем месте. Одним словом, гостиная ЛИТЕРА встречала музыкантов, участников Государственного струнного квартета.
Итак, добро пожаловать в гостиную с Миргуль Джилкишиновой!
Знакомьтесь:
Айдар Токталиев – первая скрипка
Алексей Лебедев – вторая скрипка
Бекзат Сайлаубайулы – альт
Художественный руководитель Ернар Мынтаев – виолончель
Они пришли в гостиную не с пустыми руками – каждый бережно нес свой инструмент. Также заботливо и с особой любовью хранили их и за несколько сотен лет до рождения наших музыкантов. Да-да, к примеру, виолончель, на которой играет художественный руководитель квартета, «родилась» аж в 18 веке. Ернар даже покупает ей отдельный билет на самолет, чтобы инструмент не был подпорчен в багаже. А на вопрос о том, правда ли, что виолончель ревнива по отношению к своему музыканту и долго не дает ему создать семью, загадочно улыбается...
Яркие, коммуникабельные, талантливые – участники квартета органично дополняют друг друга, несмотря на разницу в возрасте и внешнюю непохожесть. Два казаха, кыргыз и мариец говорят в унисон на языке музыки. Но так было не всегда. За более чем 30-летнюю историю своего существования квартет неоднократно переживал периоды реанимации.
Все началось с пророчества
Ернар, художественный руководитель коллектива, – в квартете со дня основания. Это ему, одному из четверых учеников музыкальной школы имени Ахмета Жубанова, высокую оценку и путевку в жизнь дала дочь легендарного музыканта и выдающаяся личность Газиза Ахметовна Жубанова.
– Наш первый состав собрала Дина Михайловна Чуренова. Это был наш учитель по скрипке. Мы учились в музыкальной школе, и она предложила нам сыграть квартет. Сначала было просто интересно, но потом, когда она поставила послушать Бетховена в исполнении легендарного квартета Бородина у нас случился культурный шок: КАК можно ТАК играть? Квартет может так звучать?!
Практически с того времени этот «вирус» попал в наши жилы и мы уже сами хотели заниматься музыкой по-настоящему, играть квартет. Это был 1988 год.
Так началась история струнного квартета в стенах республиканской казахской специализированной музыкальной школы-интерната для одаренных детей имени А.К. Жубанова.