Как передает корреспондент Liter.kz, обвинение в убийстве вменяется только троим подсудимым - Берику Ахметову, Кайрату Акшанову и Нурлану Шукилдикову. А четверым – Бердену Базарову, Батырбеку Кайырбекову, Жарасхану Мырзабаеву и Айдосу Акимову вменяется только незаконная охота. Но адвокат потерпевшей стороны заявил, что четверым подсудимым следует вменить также укрывательство особо тяжкого преступления и недонесение в правоохранительные органы о совершенном преступлении.
- Четверо подсудимых были на месте преступления, как и те трое, которым вменяется убийство. Эти четверо фигурантов видели совершаемое преступление, и знали, что егерь получил ранение. Однако они не вызвали медиков, не вмешались в ситуацию, не пресекли деяние и не сообщили о совершенном тяжком преступлении против представителей госоргана по охране природы в полицию, - заявил адвокат Алмат Каскырбай, представляющий интересы егеря Петра Ницыка и сына погибшего егеря Медета Нургалиева.
Адвокат Алмат каскырбай просил судью вернуть уголовное дело прокурору для расширения обвинения. Но адвокаты подсудимых, наоборот, заявили о том, что вина в незаконной охоте не доказана, поскольку рогов сайги при задержании изъято не было.
- Они изначально поехали охотиться на волка, а не на сайгу. Сайга – это уже домыслы следствия! - заявил адвокат Калиаскаров.
Материалы уголовного дела составляют 40 томов. Свидетелей по делу – 80 человек. Судья специализированного межрайонного суда по уголовным делам Карагандинской области Бекзат Шалгимбаев удалился в совещательную комнату.
Напомним, все семеро подсудимых проживали в селе Карауылтобе Кызылординской области. Утром 11 января они приехали в Карагандинскую область для незаконной охоты на сайгаков. Согласно материалам дела, 13 января ими убиты 17 животных, и тем самым они причинили ущерб государству на сумму более 45 миллионов тенге. Заметив погоню егерей, подсудимые вступили в конфликт с Ерланом Нургалиевым и Петром Ницыком, причинив Нургалиеву смертельные травмы. Ерлан Нургалиев скончался 15 января в 11 часов утра в больнице в Нур-Султане. Выживший егерь Петр Ницык признан по делу свидетелем.