Развитие внутреннего туризма в Казахстане развивается относительно медленно. Так в соответствии с рейтингом топ 130 стран в развитии туризма, страна занимает 80 место. Нельзя сказать, что развитие стоит на месте. По республике есть развитые курорты и места. Но цены в них доступны не каждому. Некоторые регионы славятся сезонным отдыхом. Например: наибольший поток туристов в курортную зону Боровое наблюдается летом. В остальные сезоны посещаемость немного снижается.
С целью популяризации и развития данного бизнеса в Казахстане второй год подряд проводят Национальную премию в области туризма «National Tourism Awards 2019».
«Туризм относительно новая отрасль для Казахстана. Мы всегда много обсуждали этот вопрос. Но сейчас пришло время создавать сервис и условия для развития внутреннего туризма. С внедрением программы по развитию туризма до 2025 года, мы подошли основательно к этому вопросу. С этим документом были заложены основные финансовые моменты для реализации их в развитии. Это и развитие инфраструктуры, создание сервиса. Премия призвана стимулировать бизнес, развивать компетенции, повышать конкурентоспособность. Компании, которые вошли в конкурс, содержат практически весь срез туристского рынка. Это и места размещения, и туроператоры, блогеры. Вишенка на торте, в этом году мы ввели номинацию «Лучший туристский проект», - рассказал заместитель председателя АО НК «Кazakh tourism» Тимур Дуйсенгалиев.
В этом году представители туристической отрасли и индустрии гостеприимства поборются за титул лучшего в десяти номинациях. Отбор по 10-ти номинациям будет происходить посредством он-лайн голосования: Таким образом будут выбраны: «Лучшая туристская компания года», «Лучший гид-экскурсовод», «Лучший отель категории 5*», «Лучший отель категории 4*», «Лучший отель категории 3*», «Лучший санаторий», «Проект года по детско-юношескому туризму», «Лучший проект по продвижению туризма», «Лучший блог о туризме», «Лучший проект по событийному туризму»
Новшеством программы этого года стало введение специальных номинаций от организаторов и партнеров: «За вклад в развитие туризма Казахстана», «Лучший бизнес-проект», «За вклад в развитие ремесленничества». Победители в номицации «лучший бизнес проект» получат грант на развитие своего старт-апа. Помимо этого все победители премии получат годовое рекламное продвижение своих бизнесов на площадке странового туристического портала Kazakhstan.travel.
«Второй важный момент – качество и конкурентоспособность. Мы должны видеть, кто действительно оказывает хорошие услуги и соответствует международному стандарту оказания сервиса. Не секрет, что государство при всем своем желание создать эти условия для бизнеса, иногда упускает один момент. Сам бизнес должен идти на встречу. В основном наши курорты работают по принципу «сезонности», а потом распоряжаются тем, что заработали до следующего сезона на будущий год. И этот принцип построен на том, чтобы заработать как можно больше денег на туристе. В основном это курортные места. Но мы забываем о природных местах. Там есть горы, природа, но нет сервиса. И зачастую люди проезжают мимо таких мест. Наоборот нам нужно привлекать людей в такие места. Мы должны поднять уровень конкурентоспособности, чтобы регионы и в целом туризм Казахстана мог конкурировать с другими странами», - резюмировал Тимур Дуйсенгалиев.