На экране – новостные хроники 1990-х и 2000-х годов. Вступление президента в должность, запуск Байконура, клипы Батыра, церемония поднятия флага страны, олимпиада, универсиада, ОБСЕ... В этой ленте быстро сменяющихся кадров - история страны, мгновенно узнаваемая для всех, кто жил и кто вырос в медийном пространстве Казахстана.
Но вот кадры сменяются новостными хрониками 2016 года, когда произошел нашумевший конфликт вокруг Ninety One. Репортеры сообщают о массовых срывах концертов в Атырау, Кызылорде и Караганде. В снэпшотах телевизионных хроник мелькают мужчины и женщины, подростки и люди постарше. Одни с жаром бойкотируют выступления группы, другие столь же яростно ее защищают.
Конфликт, разгоревшийся после того, как в ряде городов Казахстана горожане бойкотировали выступление артистов из-за их внешнего вида, в одночасье превратил Ninety One в самую узнаваемую группу страны, и вместе с тем заставил общество взглянуть на себя другими глазами.
С одной стороны, ожесточенные споры противников и фанатов бойз-бенда разбили общественные иллюзии о том, что в Казахстане не существует столь уж серьезных разногласий о гендерных представлениях, роли искусства и других важных общественных темах.
С другой же стороны, что быть может, даже важнее, этот конфликт в совершенно новом свете высветил вопросы о том, какой должна быть музыка, как должны выглядеть мужчины и женщины, и какие ценности исповедует современный Казахстан.
Именно об этом – в мастерски созданном документальном фильме Катерины Суворовой «Men Sen Emes / Петь свои песни».