Чем удивит в ближайшее время «трамвайная столица» Казахстана?

Ирина Волкова

Сегодня павлодарцам презентовали очередные два новых вагона, передает корреспондент Liter.kz.

Беларусские новинки получены в рамках проекта модернизации трамвайного парка, который стартовал в области еще в 2017 году. В течение трех лет АО «Белкоммунмаш» должно было поставить в Павлодар 23 единицы новой трамвайной техники. Из республиканского бюджета на эти цели было выделено около трех миллиардов тенге. Соответствующее соглашение было достигнуто между тремя сторонами: Правительством Казахстана, Евразийским банком реконструкции и развития и акиматом Павлодарской области. Два новых вагона стали последними из этой партии. Таким образом, властям региона удалось досрочно исполнить взятые на себя обязательства. И теперь по улицам Павлодара курсируют 23 красно-белых трамваев из Беларуси и восемь оранжевых, сделанных в России. Это, что касается новинок. В целом же городской трамвайный парк состоит из 109 вагонов. Из них 90 каждый день выходят на линии. Кстати, из всех городов Казахстана именно в Павлодаре этот вид транспорта развит больше всего. Не удивительно, что банкир Евразийского банка реконструкции и развития сектора инфраструктуры России и Центральной Азии Алексей Тимченко назвал Павлодар «трамвайной столицей Казахстана».

При этом областные власти не собираются останавливаться на достигнутом. В планах приобрести еще более современную технику. Без проводов. Так называемую «контактноходовую». Она незаменима, когда речь идет только о продлении имеющихся маршрутов. Дело в том, что трамваи, работающие на системе контактного хода, способны накапливать электрозаряд во время движения по обычной проводной линии. Аккумулированная таким образом энергия позволяет проехать на автономном ходу еще около 20 километров.

Павлодарцев очень заинтересовали трамваи без проводов, поскольку в рамках строительства нового микрорайона «Достык» планируется продлить трамвайные пути до электролизного завода.

Поделиться