«ЕДИНОЕ ОКНО» ПО ПРИНЦИПУ «ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС»
– Большую работу проводят общественные приемные партии «Nur Otan», устанавливая обратную связь с народом, являясь своеобразным мостом между властью и народом. Как поставлена работа в данном направлении в Костанайской области?
– Вся наша работа тесно связана с теми задачами, которые поставлены перед нами в президентском Послании «Конструктивный общественный диалог – основа стабильности и процветания Казахстана». На расширенном заседании Политического совета партии «Nur Otan», прошедшем в августе текущего года, Елбасы Нурсултан Назарбаев поручил усилить взаимодействие с населением и, в частности, активизировать работу общественных приемных партии. Глава государства Касым-Жомарт Токаев поручил перейти на принцип «слышащего государства». Отстаивать интересы граждан и решать их проблемы быстро и эффективно. Такая задача стоит перед общественными приемными партии «Nur Otan». Они перешли на новый формат работы в рамках партийного проекта «Халыққа көмек». В настоящее время усилена обратная связь с населением. Перед нами поставлена задача по обновлению внутреннего содержания партийной работы. Ни одна жалоба наших граждан не должна остаться без внимания. Сегодня на первый план выходят вопросы эффективности действующих государственных программ, в том числе и в социальной сфере. У партии есть социальные проекты, ориентированные на конкретные страты. Приемные партии должны стать «единым окном» помощи для наших граждан по принципу «здесь и сейчас».
– С какими проблемами жители области обращаются в партию? Что больше всего волнует их?
– Сегодня при филиалах партии функционируют 22 общественные приемные, в том числе 1 – при региональном филиале партии, 21 – при территориальных филиалах партии.
С начала года в общественные приемные партии обратились 4 325 человек. Следует отметить, что все поступившие обращения рассмотрены своевременно, в установленные законодательством сроки. Из общего количества обращений граждан 46,2% решены положительно, а по 53,8% оказана консультативная помощь и даны разъяснения. Наиболее часто заявители обращаются по вопросам социального обеспечения, трудоустройства, жилищно-коммунального хозяйства и обеспечения жильем.
Кроме того, в электоральный период впервые была запущена беспрецедентная национальная акция «BIRGE», которая дала возможность каждому жителю страны донести свои предложения и пожелания. По нашей области предвыборными штабами их было собрано почти 35 тысяч. По тематике обращений можно выделить пятерку наиболее значимых: обеспечение социальных гарантий, вопросы системы образования, жилья и ЖКХ, развитие здравоохранения, вопросы занятости и трудовые споры.
– Какие меры предпринимаются партией для их решения?
– Как я уже сказал, наши приемные должны работать как «единое окно» по принципу «здесь и сейчас». На практике мы применяем различные механизмы работы с населением. Например, организованы выездные приемы граждан: недавно мы вместе с членами фракции партии «Nur Otan» – депутатами маслихата, руководителями исполнительных органов, правоохранительного блока побывали в п. Тобол района Б. Майлина.
К нам пришли 225 человек из 5 сельских округов района. Из них 62 заявителям были даны консультации разъяснительного характера, 10 – открыты накопительные депозиты ЖССБК.
С начала года в общественные приемные партии Костанайской области обратились 4 325 человек.
106 костанайцев проконсультировали медицинские работники, обследовав на наличие заболеваний и направив их на дальнейшее лечение в медцентры.
Кроме того, 12 жителей Костанайской области посредством видеоконференцсвязи обратились в Республиканскую общественную приемную. Таким образом, они «попали» на приемы депутатов Мажилиса Парламента, руководителей центральных государственных органов. Они получили правовую оценку по своим проблемным ситуациям и консультации по интересующим вопросам.