Чем Казахстан привлекателен для туристов?

В интервью PrimeMinister.kz заместитель председателя АО НК «Kazakh Tourism» Кайрат Садвакасов рассказал о том, каковы общие тренды развития туристской отрасли, какие глобальные изменения произошли за последние годы, а также о развитии национального туристского продукта.
Редакция "Литер"

По словам К. Садвакасова, в Казахстане ежегодный рост по въездному туризму наблюдается на уровне 10% в среднем. За последние 5-6 лет по внутреннему туризму также хорошая динамика — на уровне 10-15%. 

«Все больше наших граждан выбирают места отдыха по Казахстану. Очень много людей, которые отдают предпочтение своему единственному отдыху в Казахстане. Есть люди, которые по три раза могут себе позволить выезжать за рубеж, но как минимум одну поездку они посвящают все-таки Казахстану», — сказал К. Садвакасов.

Также зампредседателя Kazakh Tourism отметил, в Казахстане приступили к активному развитию национального туристского продукта. Здесь используется концепция 4Е.

«Под национальным туристским продуктом имеются в виду наиболее отличительные турпродукты, которые сейчас предлагаются. Мы концентрируемся здесь на четырех основных направлениях: экотуризм, этнотуризм, сфера развлечений, мероприятия. Эти направления мы объединяем в концепцию 4Е (ecotourism, ethno tourism, entertainment, events). В рамках этой концепции мы пытаемся уложить все существующие продукты», — сказал К. Садвакасов.

При этом к отличительным казахстанским продуктам, по его словам, относятся большая территория страны, разнообразие ландшафтов, климатические особенности, многонациональность, которая подразумевает разнообразие кухни, языков и так далее.

«Из этого большого многообразия выбрать что-то узконаправленное, сфокусироваться, достаточно сложно. Поэтому мы выбрали четыре направления. Если говорить об экотуризме, это — наши Национальные парки, аdventure-туризм. Если говорить об этнике, это — проживание в юртах, соколиная охота, гастрономический туризм. Этот продукт, который мы имеем, мы считаем, что он будет отличаться от других», — отметил К. Садвакасов.

Также он сказал, что национальный туристский продукт сосредоточен вокруг так называемых суббрендов.

«Казахстан – это родина яблок, тюльпанов, это Шелковый путь, это место, где была одомашнена лошадь. В этом ключе национальный турпродукт будет развиваться. Остается дело за тем, чтобы этот продукт совершенствовать и продвигать его», — сказал К. Садвакасов.

Новости партнеров