Шаги навстречу пешеходам

Глава государства указал на отсутствие в столице дорожной инфраструктуры для людей
Всеволод Хван

Касым-Жомарт Токаев провел в г. Нур-Султан совещание по вопросам дальнейшего развития столицы. Встреча получилась насыщенной и содержательной. Был поднят целый ряд острых вопросов, по которым Президент дал конкретные поручения.

Глава государства дал указания решить наболевшие проблемы транспортной системы, подверг критике строительство LRT, потребовал ускорить газификацию столицы, принять меры по регулированию миграционных потоков, устранить все барьеры, мешающие развитию бизнеса, перевести в электронный формат услуги по получению земли и «открыть небо».

МОБИЛЬНОСТЬ ГРАЖДАН - В ПРИОРИТЕТЕ

Касым-Жомарт Токаев акцентировал особое внимание на развитии пешеходной инфраструктуры столицы, подчеркнув, что отсутствие обустроенных тротуаров и пешеходных переходов в некоторых районах создает угрозу жизни и здоровью горожан:

– Мы едем на машине, и люди не могут перейти дорогу. «Они вынуждены нарушать правила дорожного движения, перебегая ее в неположенном месте, создавая риски и для себя, и для водителей», – сказал Глава государства. – Во всех цивилизованных городах существуют переходы. Мы создали условия для водителей и автомобилей, но не создали условия и не позаботились о нуждах наших граждан. Вот они и перебегают дорогу. Конечно, отсутствие общей культуры тоже сказывается, все же правила нужно соблюдать. Но мы подталкиваем их к этому. Займитесь такими нормальными проектами, стройте мосты, переходы и так далее.

Отдельно Президент остановился на вопросе обустройства столицы парковками и паркоматами. Такое поручение давал Первый Президент РК – Елбасы Нурсултан Назарбаев, но оно до сих пор не выполнено. Есть лишь пилотные парковочные зоны на бульваре Нурлы жол.

– Город постоянно растет – поэтому мобильность граждан должна быть приоритетной задачей, – добавил Касым-Жомарт Токаев.

А вспомнив о проекте легкорельсового транспорта, строительство которого пока не возобновлено, Глава государства снова поручил компетентным органам разобраться в этом вопросе: 

– Правительство и акимат все же решили продолжить работу по вводу в действие этого, мягко говоря, спорного проекта, о чем я говорил на совещании Правительства.

Другого выхода, как мне докладывают, уже нет. Слишком далеко зашли. Хотел бы обратиться к Агентству по борьбе с коррупцией с поручением активизировать расследование – нужно идти не по верхам, констатируя бегство за границу одних, и не замечая других. В частности, руководителей акимата, которые когда-то принимали решение. Их подписи наверняка есть, это ведь не только проблема, которая фокусируется на одном исполнителе, даже если он руководитель компании LRT. Но решение принимал же акимат, пойдите глубже.

Это очень спорный проект, я настаиваю на том, что он спорный, экономически непонятный. Придется его реализовать, как настаивают Правительство и акимат, потому что есть и международные обязательства. Но давайте разберемся с этим вопросом. Протяженность LRT 22,5 км, запланировали 18 станций. Вы на соревнованиях по марафону в столице бегаете больше. А для чего строить LRT? 18 станций – это значит, один отрезок пути составляет чуть больше 1 км. Мы пешком на прогулках больше ходим, я не понимаю, как можно было такой проект пускать в дело. Поручаю Правительству и акимату города установить конкретные сроки возобновления работы и завершения строительства первой очереди LRT, а также определиться по графику и механизму реализации второй очереди.


Новости партнеров