Женщина заявила, что письмо от авиакомпании предсказало дату ее смерти. Суд отказал в иске.
Фото: istockphoto.com
Необычный иск подала в Зеленоградский районный суд жительница Москвы, которая уверена, что “Аэрофлот” предсказал дату ее смерти. Она обратилась в суд с требованием компенсации морального вреда, передает Liter.kz со ссылкой на aviaport.ru.
Женщина купила билет на рейс Москва – Минеральные Воды и вскоре получила стандартное электронное письмо от авиакомпании. В графе, где обычно указывается срок действия паспорта, стояла дата 1 января 2050 года. Поскольку ее паспорт – бессрочный, пассажирка решила, что именно эту дату система «предсказала» как день ее смерти.
“Я подумала: это знак… Они мне намекнули, сколько мне осталось. После болезни я восприимчива к таким вещам. Это было страшно”, – рассказала женщина в суде.
Истец утверждала, что после получения письма у нее начались панические атаки и бессонница, а дата из письма будто “засела в голове”. Она потребовала от авиакомпании компенсацию морального вреда за “неосторожное обращение с личной информацией и психологическое давление”.
Представители “Аэрофлота” на суде заявили, что никаких мистических смыслов система не закладывает:
“Дата 1 января 2050 года – это технический шаблон, автоматически проставляемый системой, если паспорт не имеет срока окончания. Это стандартный элемент формы, не связанный с реальными событиями или прогнозами”.
После изучения материалов дела суд отказал женщине в иске, указав, что текст уведомления не содержит прямых или косвенных намеков на смерть, а ее трактовка – это личная интерпретация.
В решении суда подчеркнуто: Аэрофлот не нарушил ни одно личное или имущественное право пассажирки, а причинно-следственная связь между письмом и “моральными страданиями” не доказана.