Аймагамбетов высказался об уровне владения английским языком казахстанцами

Казахстан опередил Южную Корею, Китай, Японию и Узбекистан по значению общего балла в международном экзамене IELTS. 

Артур Эдильгериев

Министр образования и науки Казахстана Асхат Аймагамбетов прокомментировал уровень владения английским языком согласно международным рейтингам замера языковых навыков. В своем посте в Tеlegram он высказался об EF EPI, IELTS и TOEFL, передает Liter.kz.

По результатам 2021 года Казахстан за год сместился с 92-го на 96-е место из 112 в рейтинге EF Education First по уровню владения английским языком. Новость разлетелась с не самыми приятными заголовками, сам глава Минобразования считает, что методология исследования достаточно сомнительна – уровень владения английским языком в нем рассчитывается среди стран, от которых в оценке приняли участие не менее 400 человек. Тестирование проходит без внешнего контроля, нет репрезентативной выборки, идентификации личности тестируемого, сохранение объективности при сдаче теста не гарантируется.

EF EPI ранжирует страны на основании данных взрослых, самостоятельно и добровольно сдавших тест по английскому языку EF SET.  Сам EF SET – это адаптивный онлайн-тест по английскому языку, доступный любому пользователю Интернета бесплатно. Для принятия участия в данном тестировании нужно всего лишь самостоятельно пройти тест, – пишет Аймагамбетов. 

Экзамены же IELTS, TOEFL оценивают уровень знаний по четырем критериям: аудирование, чтение, письмо, говорение. Также в отличие от EF SET экзамены IELTS и TOEFL демонстрируют высокие стандарты академической честности, так как во время тестирования участники обязаны пройти процедуру идентификации личности и сдают тест под наблюдением представителей разработчиков теста.

По их результатам Казахстан, как отмечает министр, показывает положительную динамику за последние три года: 2018 год – 82 балла, 2019 год – 85 баллов, 2020 год – 86 баллов из 120 возможных. Среди стран Центральной Азии – это самый высокий результат.

Согласно ступеням владения английским языком в Общеевропейской системе CEFR эти показатели соответствуют пороговому или среднему уровню знания английского языка (B1), что предполагает возможность общения в бытовых ситуациях или успешную коммуникацию на знакомые темы. В разрезе языковых навыков казахстанцы в среднем набирают по аудированию и говорению по 22 балла, по чтению и письму – 21 балл из 30 максимальных в каждой из секций, – передал министр образования и науки. 

В 2019 году в международном экзамене IELTS средний балл по уровню владения населением английским языком составил 6,1 балла из девяти максимальных, что соответствует уровню компетентного пользователя. Это означает, что казахстанцы в основном хорошо владеют языком. Они могут использовать и понимать достаточно сложный язык, особенно в знакомых ситуациях.

Среди видов языковых навыков наиболее высокий результат казахстанцы показывают по чтению и аудированию (по 6,3 балла), несколько слабее справляются с говорением (6,0) и письмом (5,6 балла). Наверное, некоторые удивятся, но им будет интересно узнать, что Казахстан по значению общего балла в международном экзамене IELTS опережает Корею (6,0), Китай (5,8), Японию (5,8), Узбекистан (5,7) и еще многие страны, – говорится в посте. 

Важно понимать, подчеркивает Аймагамбетов, что IELTS и TOEFL не делают официальное ранжирование по странам. Кроме того, по ним также сложно делать общие выводы, так как при всех преимуществах, связанных с обеспечением академической честности и оцениванием всех четырех языковых навыков, по сравнению с EF SET, IELTS и TOEFL также не обеспечиваются такие важные параметры, как сопоставимость результатов в связи с репрезентативной выборкой, одинаковой долей участников тестирования и другими методологическими параметрами. 

 

 

Новости партнеров