Air Astana получила штраф за задержку рейсов

На авиакомпанию поступило около 150 жалоб.

Баян Сагимбаева

В связи с участившимися задержками рейсов, которые вызвали резонанс среди пассажиров, 18 июля председателем КГА Талгатом Ластаевым в оперативном порядке было проведено совещание с авиакомпанией Air Astana, сообщает Liter.kz со ссылкой на "Хабар 24".

В ходе совещания авиакомпании было указано на недостатки коммерческого планирования воздушных судов, недопустимость отмен регулярных рейсов, отсутствие оперативного реагирования на замену ВС, отсутствие оперативного отклика со стороны персонала авиакомпании при задержках рейсов.

По итогам совещания авиакомпанией Air Astana для обеспечения резерва было выделено отдельное воздушное судно, которое будет использовано только при задержках рейсов. Отмечается, что АО "ФНБ "Самрук-Қазына" как акционеру крупных казахстанских авиакомпаний необходимо усилить работу по планированию графика поставок воздушных судов.

Вместе с тем 21 июля в целях укрепления взаимодействия проведены совещания с аэропортами городов Алматы и Уральск при участии АО "Авиационная администрация Казахстана", авиакомпании Air Astana.

В связи с продолжительной задержкой рейса Алматы – Мале, который был запланирован на 16 июля, в оперативном порядке в течение двух дней было проведено расследование. По итогам работы установлено, что пассажиры данного рейса ожидали вылета более 15 часов. При ожидании пассажирам данного рейса не были предоставлены услуги по проживанию в гостинице. В связи с чем 21 июля 2022 года в отношении авиакомпании было заведено административное дело, в ходе которого на авиакомпанию наложен штраф в размере 1 000 МРП (1 МРП = 3 063 тенге).

Всего на сегодняшний день в комитет поступило порядка 150 обращений, по каждому из которых проводится работа и будут приняты меры.

Новости партнеров