Алматинцы стали чаще жаловаться на предпринимателей за невыдачу чека

Редакция Liter.kz

Алматинцы стали чаще жаловаться на предпринимателей, передает Liter.kz со ссылкой на пресс-службу департамента госдоходов города.

За три месяца 2023 года в налоговые органы поступило 1 200 обращений от жителей Алматы на недобросовестных предпринимателей, которые не выдали фискальный чек при продаже товаров или оказании услуг. За весь 2022 год поступило более трех тысяч заявлений – рост налицо.

Чаще всего граждане жалуются, что по причине ранее не выданного фискального чека не могут вернуть или обменять бракованный или просроченный товар.

На территории РК денежные расчеты производятся с применением кассового аппарата, и продавец при реализации товара или оказании услуг обязан выдать фискальный чек. Распространенными нарушениями со стороны предпринимателей, с которыми сталкиваются потребители, являются: невыдача чека при оплате наличными деньгами или банковской картой, выдача товарного чека вместо фискального чека, и перевод денежных средств на личный счет физического лица, – объяснили в ДГД.

В ведомстве напомнили, что мобильные переводы не предназначены для использования в предпринимательской деятельности. Важно понимать разницу между мобильными переводами и мобильными платежами. Мобильные платежи – это способ оплаты за товары, работы и услуги с помощью мобильного приложения или специального оборудования со сканированием штрих-кодов.

Для защиты прав потребителей ДГД призывает граждан требовать выдачу чека и не проводить перевод на личный счет предпринимателя, а использовать мобильные платежи и QR-код. По факту невыдачи чека следует обращаться в управление государственных доходов.

Поделиться