В Казахстане общественный транспорт или не субсидируется вовсе или субсидии местные исполнительные органы выделяют с задержкой. Субсидирование убытков перевозчиков осуществляется в трех городах и девяти областях РК, передает Liter.kz со ссылкой на Агентство по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан.
Анализ регулярных перевозок пассажиров общественным транспортом, проведенный Агентством по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан выявил нарушения в субсидировании транспорта.
Несвоевременное выделение денег на общественный транспорт местными органами власти, которые покрывают разницу затрат перевозчиков, приводят к убыткам и сокращению частных компаний, готовых заниматься перевозками. На рынке появляется больше компаний с государственным участие. Это негативно влияет на конкуренцию.
На данный момент для решения проблемы своевременного выделения субсидий рассматривается возможность изменения Правил субсидирования, в частности:
сокращение сроков подачи бюджетной заявки и утверждения маршрутов по социально-значимым субсидируемым сообщениям,
установление сроков заключения договоров между перевозчиком и МИО.