Антимонопольная служба Италии оштрафовала компанию Apple за рекламу смартфонов, которая ввела пользователей в заблуждение, передает gagadget.com.
Речь идет об «агрессивной и обманчивой» рекламе, в которой заявляли о водозащите iPhone, в том числе iPhone 8, iPhone 8 Plus, iPhone XR, iPhone XS, iPhone XS Max, iPhone 11, iPhone 11 Pro и iPhone 11 Pro Max. В видеороликах и на баннерах говорилось о том, что смартфоны выдерживают погружение максимум на полчаса на глубину от одного метра до четырех метров в зависимости от модели.
При этом производитель не уточнил, что тестирование проводилось в лабораторных условиях с очищенной от примесей водой. А в жизни вода может быть соленой и с течением, в результате чего может попасть внутрь корпуса.
https://youtu.be/rKsdrSSOd2o
Кроме того, несмотря на то, что Apple рекламировала смартфоны как водонепроницаемые, она отказывала в гарантийном обслуживании тем пользователям, чьи гаджеты вышли из строя после попадания воды. Поэтому обманутые клиенты не смогли получать бесплатный ремонт.
За это Италия оштрафовала Apple на 10 млн евро (Более 5 млрд тенге - прим.ред.). Но это далеко не самый большой штраф компании. Пожалуй, самым громким стал скандал с замедлением старых устройств, за который Apple до сих пор выплачивает штрафы.