Art Forum: вопросы маркетинга, монетизации, интеграции технологий и творчества обсудили в Астане

На одной площадке объединились арт-менеджеры, креаторы, эксперты из области культуры, искусства, театра, кино, музыки, поэзии, истории и коммуникаций.

Маржан Бакиева

В Астане прошел Art Forum, организованный медиа/PR-сообществом PR room при поддержке Министерства культуры и информации РК, передает Liter.kz.

В креативном хабе ÓzgeEpic на одной площадке объединились арт-менеджеры, креаторы, эксперты из области культуры, искусства, театра, кино, музыки, поэзии, истории и коммуникаций.

В рамках события прошли тематические панельные сессии, в которых приняли участие представители государственной власти, творческих профессий, бизнеса и академического сообщества. Эксперты обсудили ключевые вопросы маркетинга, монетизации, интеграции технологий и творчества как основы экономического роста. Также было презентовано исследование по потреблению казахоязычного контента от Kursiv Media.

“Мероприятие, изначально запланированное только с участием казахстанских спикеров по ходу подготовки масштабировалось, и наш Art Forum принял статус международного со спикерами из Канады, Украины, Калмыкии”, – отметила Айнур Байгожа, организатор форума, основатель сообщества PR room.

Жанибек Жарылхасынов, геймдизайнер из Канады, презентовал свою игру FLESHINSANE. Казахстанец – основатель студии в Торонто, над проектом работает целая команда специалистов.

“Моя цель – создать казахстанский геймдев, который будет конкурентоспособен на международной арене. Как дипломированный геймдизайнер я хочу собрать команду из талантливых художников, концептуалистов, программистов и музыкантов. В Казахстане много талантливых людей, и я уверен, что этот проект вполне осуществим в нашей стране. Это не просто игра — это шаг к тому, чтобы Казахстан стал признанным игроком на мировой геймдев-сцене”, – поделился своими планами Жанибек Жарылхасынов.

Эксперты обсудили вопросы неконкурентоспособности на рынке в сфере креативных индустрий.

“Главная проблема начинающего кинематографиста — отсутствие знаний в сфере маркетинга и продаж, что делает его неконкурентным в современном рынке. Поэтому мы проводим консультации и конкурсы, помогая научиться находить финансирование и договариваться с партнерами на этапе препродакшна”, – отметил Нурсултан Кошербаев, CEO “Ассоциации кинематографистов – KinoHubKZ”.

Поговорили об интеграции технологий в разных сферах креативной индустрии.

“Искусство и технологии идут рука об руку. Наш AI-стартап помогает услышать голос аудитории и сделать продвижение креативных проектов  еще более результативным. Речевая аналитика на базе ИИ помогает креаторам увидеть, какие слова и эмоции отзываются у их аудитории. Анализ речевых данных позволяет бренду говорить на языке своей аудитории”, – говорит Максим Даллакян, основатель и CEO стартапа aiokk-системы речевой аналитики на базе ИИ.

О международном позиционировании, культурном коде рассказала международный эксперт по стратегическим коммуникациям и бренду территорий, CEO первого парфюмерного бренда Калмыкии Smell Terra Kermen Кермен Манджиева. Бренд был раскручен за четыре недели через нишевый парфюм и получил международное признание.

“Вместе с творческим коллективом, арт-деятелями Калмыкии был снят уникальный фильм о Калмыкии и ее запахах. Красивый визуальный культурный код республики. Часть выручки от продаж духов будет направлена в заповедник “Черные земли” на поддержку краснокнижных животных сайгаков и на борьбу с опустыниванием земель Калмыкии. Это первый проект в продвижении бренда территории через ольфакторное восприятие культурных кодов Калмыкии”, – поделилась Кермен.

В рамках форума также состоялось торжественное вручение премии лучших PR-проектов PR ROOM AWARDS. 

“Поскольку в этом году конкурс пиар-проектов проводился в рамках первого ART forum в Астане, мы получили очень интересные заявки от компаний и специалистов, занимающихся продвижением продукции или проектов  в сфере искусства, с элементами айдентики и культурного кода. Это один из самых быстро растущих трендов и рынков в Казахстане. Также это важное направление, которое сейчас активно внедряют в своей работе коммуникационные подразделения в корпоративном и государственном секторе”, – отметила жюри конкурса PR room awards, замдиректора департамента коммуникаций Нацбанка Айнур Джумадилова.

Всего на конкурс поступило порядка 40 заявок. Лучшими стали проекты в сфере использования искусственного интеллекта в образовании и кибербезопасности, тематические подкасты и YouTube-каналы, социальные и образовательные проекты для регионов и сел, ESG-инициативы. Партнером премии для проектов, реализованных на казахском языке, выступил Kursiv Media.

Новости партнеров