Авиационная администрация Казахстана сделала заявление касательно обращения авиакомпании Bek Air о незаконном приостановлении сертификата, передает Liter.kz.
В авиационной администрации привели хронологию тяжб со скандально известным перевозчиком. 3 февраля 2020 года постановлением специализированного межрайонного экономического суда города Нур-Султана прекращено дело по исковому обращению авиакомпании Bek Air к Авиационной администрации Казахстана с требованием отменить решение о приостановлении сертификата эксплуатанта и сертификатов летной годности.
В ходе судебного заседания эксперты Авиационной администрации Казахстана предоставили суду промежуточные итоги внеплановой проверки авиакомпании, проведенной после авиакатастрофы в Алматы.
«В промежуточном акте внеплановой проверки указаны существенные нарушения требований законодательства об использовании воздушного пространства РК и деятельности авиации, которые представляют непосредственную угрозу безопасности полетов. Указанные в промежуточном акте нарушения являются основанием для приостановления сертификата эксплуатанта», - указано в постановлении суда.
Авиационная администрация Казахстана сообщала, что причиной приостановления действия сертификата эксплуатанта явилась катастрофа самолета Fokker-100. О чем прямо указано в радиограмме, направленной в адрес Bek Air после крушения самолета 27 декабря 2019 года. Решение принято в соответствии с Законом «Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации», где определено, что действие сертификата ограничивается при выявлении существенных нарушений требований законодательства, которые представляют непосредственную угрозу безопасности полетов.
"После крушения рейса Bek Air Авиационная администрация Казахстана приостановила действие сертификата эксплуатанта и сертификатов летной годности. Это решение обосновано тем, что за последние три года в авиакомпании произошли два крупных происшествия. Кроме того, исходя из предполагаемого количества наработанных за это время летных часов Bek Air, частота серьезных проблем с безопасностью было значительно выше допустимого уровня безопасности для пассажирского авиаперевозчика", - говорится в сообщении авиационной администрации.
В результате приостановки сертификатов, была инициирована тщательная проверка действующего сертификата эксплуатанта авиакомпании, в ходе которой выявлены ряд нарушений. Об этом Авиационная администрация Казахстана сообщала ранее.
Проверкой также был охвачен технический центр Bek Air, где производился ремонт воздушных судов авиакомпании. В результате были выявлены существенные нарушения первого уровня, на основании чего сертификат организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники гражданской авиации также был приостановлен до устранения замечаний.
Результаты внеплановой проверки деятельности Bek Air Авиационной администрацией Казахстана до 27 февраля 2020 года будут направлены в авиакомпанию. После получения письма авиакомпания Bek Air в течение 10 дней должна будет предоставить план корректирующих действий по устранению всех нарушений.
В случае если нарушения не будут устранены в течение шести месяцев, сертификат эксплуатанта и сертификаты летной годности будут отозваны, заключили в авиационной администрации РК.
Сейчас оказать услуги перевозчик не может, потому что полеты авиакомпании были прекращены после авиакатастрофы под Алматы, случившейся 27 декабря 2019 года. Тогда погибло 12 человек.
Тазики под самолетами, скотч и износ шин – эти и другие нарушения нашли в Bek Air во время проверки, инициированной после произошедшей под Алматы авиакатастрофы. Такие самолеты летать не должны, заявили в авиационной администрации Казахстана.