По итогам шести месяцев 2020 года на уровне амбулаторно-поликлинической помощи в Казахстане было выявлено 11 607 случаев фактически не оказанных, но внесенных в информационные системы медицинских услуг на сумму 75 415 970 тенге, передает BaigeNews.kz.
О фиктивных приемах казахстанцы рассказали в социальных сетях. Жительница Нур-Султана Арай Ордабаева с удивлением для себя обнаружила в приложении Damumed собственные «посещения» и «консультации» врачей в своей поликлинике, о которых она даже не подозревала.
«Сказать, что я в шоке, это ничего не сказать. Скрин с Damumed приложила, как я пыталась получить лечение, тоже. Кстати, когда я получила результаты КТ, мне доктор даже не ответила», - написала астанчанка на своей странице в Facebook.
За каждый фиктивный прием поликлиника будет оштрафована на сумму втрое больше стоимости услуги, сообщили в Фонде медицинского социального страхования.
«С целью прозрачности процесса оказания медицинских услуг в медицинских информационных системах имеется модуль для пациента. Поэтому пациенты также могут отслеживать оказанные им услуги и сообщать о случаях приписок», - уточнили в ФСМС.
Для этого пациент может скачать мобильное приложение медицинской информационной системы, которую использует медицинская организация, где он может увидеть информацию по полученным медуслугам, выписанным рецептам на бесплатные лекарства.
ФСМС также просит казахстанцев сообщать о выявленных случаях не оказанных им по факту медуслуг по телефону 1406 или с помощью мобильного приложения Qoldau 24/7.
Министр здравоохранения Алексей Цой пообещал провести проверку по припискам в комплексной медицинской информационной системы Damumed.
Информацию о фиктивных приемах прокомментировал вице-спикер мажилиса Владимир Божко, назвав всплывшие факты «крайним безобразием».