Более пяти тысяч казахстанцев получили госуслуги благодаря Цифровой карте семьи в 2023 году

Редакция Liter.kz

Благодаря внедрению Цифровой карты семьи (ЦКС) с 1 января 2023 года более 43 тысяч человек получили SMS-сообщения для проактивного предоставления государственных услуг, передает Liter.kz со ссылкой на пресс-службу Минтруда.

При этом возможностью получения пособия или выплаты без заявления воспользовались 5,3 тысячи человек.

ЦКС дает казахстанцам, имеющим право на получение мер государственной поддержки, возможность без обращений оформить девять видов пособий и социальных выплат:

соцвыплату на случай потери дохода в связи с беременностью и родами; соцвыплату на случай потери дохода в связи с уходом за ребенком; соцвыплату на случай потери работы; соцвыплату по потере кормильца; пособие родителю (опекуну), воспитывающему ребенка с инвалидностью; пособие по инвалидности; пособие многодетным семьям; пособие многодетным матерям, награжденным подвесками "Алтын алқа" и "Күміс алқа"; адресную социальную помощь.

Конечно, я понимала, что мне полагается такая выплата. Думала, надо идти куда-то, писать заявление. Но потом мне пришло сообщение, я ответила на него, выбрав удобный для себя банк, и в течение месяца деньги уже были на моем счете. Это очень удобно, — рассказала астанчанка Алтынкыз Елеу, которая оформила соцвыплату на случай потери дохода в связи с уходом за ребенком.

Также через ЦКС можно получать автоматическое уведомление о возможности получения пенсионных выплат.

Напомним, Цифровая карта семьи — это информационная система, аккумулирующая сведения из различных государственных органов, позволяющая определять уровень социального благополучия граждан и в проактивном формате оказывать им гарантированную господдержку.

При установлении права на получение мер государственной поддержки, потенциальному получателю направляется SMS-уведомление от единого контакт-центра 1414. Гражданину, получившему SMS, необходимо ответить на него согласием. Оформление заявления и назначение социального пособия или выплаты будут произведены в автоматическом режиме с последующим зачислением денежных средств на банковский счет получателя. Важно: отвечать следует только на SMS, поступившие от единого контакт-центра 1414. В противном случае вы можете столкнуться с мошенниками.

По всем вопросам обращаться в сall-центр по номеру 1414. Звонок бесплатный.

Поделиться