Больше ста лет проработали несколько поколений семьи из Караганды на железной дороге

Даже с супругами судьба сводила их на стальной магистрали.

Наиля Абдухаликова

Во все времена железную дорогу называли "государством в государстве", а все потому, что там царит своя атмосфера образцового порядка. Здесь также сложились свои традиции, одна из которых – трудовые династии. Столетием исчисляется профессиональный стаж многих преемников профессии: у каждой своя история и об одной из них читайте в материале Liter.kz.
 
В среде железнодорожников популярна крылатая фраза: "Дорога железная, но люди на ней работают золотые". Этой цитатой можно охарактеризовать семью потомственных работников стальной магистрали Веры Петровой.

В 1930-х годах родители труженика железной дороги, а ныне ветерана династии Веры Петровой перебрались в Караганду из Астрахани. Жили скромно, в нескольких метрах от железнодорожного полотна. Чтобы прокормить семью, отец пошел работать в локомотивное депо машинистом поезда.

Каждый день его напряженного труда не прошел даром, и это стало началом их общей копилки трудового семейного стажа. Сама же Вера Яковлевна переступила порог железной дороги в 1964 году.


Родители умерли рано, когда мне было лет 15. Остались с сестрой сиротами, образования не было. Поэтому о работе, кроме как в локомотивном депо, и не мечтали, но я ни о чем не жалею. Проработала 30 лет в Целиноградском локомотивном депо, сначала вызывной, а в 1994 году завершила трудовую биографию в должности нарядчика депо, – рассказывает она.

Работала Вера Петрова на совесть, о чем свидетельствуют ее многочисленные почетные грамоты и благодарственные письма.

Фото: из личного архива Веры Петровой

Сейчас Вере Яковлевне 90 лет. По ее словам, сравнивая условия труда в то время и сегодня – это как небо и земля.

Раньше же не было какой-либо связи: ни машины, ни телефона. Чтобы вызвать машинистов на работу, приходилось и в дождь, и в холод, и в морозы пешком ходить по темным улочкам. Такие были непростые условия. Но главное – стабильная работа и заработок. Сегодня ситуация иная. Все делается для комфорта сотрудников, улучшаются условия труда, – сказала Вера Яковлевна.

Дочь Веры Яковлевны проработала долгое время оператором по обработке перевозочных документов, а продолжателями семейного дела стали внук Андрей и его супруга Марина.

Когда внук был маленьким, едем с ним на тепловозе, а он говорит: "Какая работа хорошая". Вот теперь он – машинист. Его супруга тоже работает на дороге – юристом. Моя дочь Ирина, еще школьницей, часто прибегала ко мне на работу, видела весь процесс. После 10 класса ее взяли к нам на работу, и проработала она 42 года. Поэтому могу с гордостью сказать, что мы железнодорожники от самых корней, – подчеркнула она.

Кстати, со своим мужем Вера Яковлевна тоже познакомилась благодаря железной дороге. Супруг работал сварщиком в депо.
Ее внук Андрей с супругой Мариной воспитывают двух девочек пяти и трех лет. На вопрос, пойдут ли их дочери по семейным стопам, Марина сказала – возможно. Кстати, преемственность поколений существует и в ее семье: дедушки, бабушки, сумели передать любовь к железной дороге своим детям и потомкам.

Железнодорожный транспорт – это огромная ответственность, здесь нет права на ошибку, да и работа не из легких, потому люди этой профессии сильные и способные решать любые проблемы.

Все работы хороши, главное чтобы было желание. В нашей деятельности важно не имитировать бурную трудовую деятельность, а усердно работать, ответственно относиться к труду, вовремя выходить на смену. А так трудности есть в каждой работе, – сказала Вера Петрова.

Фото: из личного архива Веры Петровой
Характер работы в сфере транспорта различный: одним нужна мгновенная реакция, другим не обойтись без технических знаний, третьи – трудятся физически. Несмотря на это, люди продолжают передавать эстафету преемственности из поколения в поколение. Можно сказать, что трудовые династии – это прошлое, настоящее и будущее, которые объясняются любовью и преданностью железнодорожников к своей профессии.

Новости партнеров