Чем рискуют владельцы авто с армянскими номерами через год

Хозяевам таких автомобилей дается год для того, чтобы они либо вывезли их из страны и продали, либо произвели казахстанскую регистрацию.
Оксана Давыдова

На брифинге в СЦК первый заместитель министра внутренних дел РК Марат Кожаев проинформировал, что через год владельцы авто с армянскими номерами, если не перерегистрируют их, не смогут ездить на территории Казахстана, передает корреспондент Liter.kz.

Как отметил Кожаев, прежде чем принять решение о регистрации, владельцы таких автомашин должны соизмерить свои возможности.

"Принять решение, если они готовы узаконить авто на территории РК, то они могут воспользоваться отсрочкой. Мы зарегистрируем на законном основании - выдадим желтые номера с 18 регионом. В течение года уже они должны будут реализовать все обязательства перед государством. После этого они произведут замену госномеров на стандартные. Это делается в спецЦОНе. Желтыми номерами и 18 регионом мы хотим выделить эти автомобили из общей массы автомобилей, чтобы мы визуально контролировали плюс учет. Учет транспортного средства проще определить по госномерам определенной серии, - сказал он, добавив, что таким образом это все «позволит упростить учет и контроль».

Вместе с тем, гражданам надо перерегистрировать авто в течении года, до 21 марта 2021 года.

"Если через год гражданин в силу каких-то обстоятельств не смог выполнить обязательства по регистрации. У нас нет запрета на снятие с регистрационного учета в связи с вывозом за пределы. Мы не ограничиваем. Он вправе снять и сдать желтые номера и техпаспорт. Ему возвращают его старые номера и техпаспорт, чтобы он смог вывезти ее из страны. Но по территории Казахстана после 1 марта 2021 года авто ездить не смогут", - уточнил заместитель министра.

Со своей стороны, председатель комитета государственных доходов министерства финансов РК Марат Султангазиев сообщил, что за растаможку автомобилей из стран ЕАЭС будет нужно оплатить пошлину в размере 10% от стоимости.

"Сегодня в Армении используются пониженные ставки в размере 10%. У нас действует единый таможенный тариф на все пространство ЕАЭС. Соответственно, вот эту разницу необходимо доплатить. Договором ЕАЭС предусмотрен механизм доплаты пошлин в стране нахождения этого транспортного средства, то есть у нас в Казахстане. Если в этот период, пока идет временная регистрация, человек решит все-таки поставить авто на учет, он может обратиться в территориальные органы департаментов госдоходов, ему рассчитают сумму пошлинной доплаты, он представит таможенную декларацию. Тогда товар станет товаром ЕАЭС, а не товаром третьих стран", - пояснил он.

В настоящее время во всех территориальных органах имеются условия для оплаты, есть представительства банков второго уровня, поэтому расчет сделают на месте.

"Кроме того, в этих же целях мы в спецЦОНы направляем для консультаций своих работников, специалистов", - заключил Султангазиев.

Новости партнеров