Аким Жамбылской области Бердибек Сапарбаев 22 февраля на встрече с работниками сферы образования раскритиковал директоров школ, передает Liter.kz со ссылкой на пресс-службу акимата региона.
По словам Бердибека Сапарбаева, некоторые директора школ чувствуют себя не менеджерами, а хозяевами учебных заведений.
«Некоторые руководители учебных заведений начинают чувствовать себя удельными князьками, оперируя такими фразами, как «Моя школа», «Мои учителя», «Мои ученики». Школа - государственная, а директор – управленец, который должен быть сменяемой фигурой», - подчеркнул глава региона.
Кроме того, глава региона поднял вопрос коррупционности в школах области.
«Как директор может требовать качественной работы от учителя, который заплатил ему за трудоустройство? Затем этот горе-педагог начинает возвращать свои затраты через родителей и так далее, коррупционная цепочка продолжается», - сказал аким области.
Бердибек Сапарбаев отметил, что между родителями и учителями утеряна связь. Педагоги умалчивают, когда дети нарушают дисциплину.
«Родительские комитеты практически не работают, а педагоги занимают инертную позицию, не апеллируют к родителям в случае нарушения ребенком дисциплины», — заявил глава региона.
Он так же затронул качество образования в регионе. Так, в одной из школ села Масанчи на протяжении десятилетий не было ни одного обладателя звания «Алтын белгі», или аттестата с отличием, лишь один выпускник поступил в вуз на грантовое обучение.
«Вот где надо искать корень тех же кордайских событий – в отсутствии качественного образования и воспитания молодого поколения, отхода от национальных традиций, низком уровне организации культурно-массовых мероприятий», — заявил глава региона.
В свою очередь, исполняющая обязанности руководителя управления образования области Жамиля Бекбатырова отметила низкую квалификацию педагогов. Многие из них, особенно на селе, заканчивали вуз заочно. Кроме того, не хватает более 100 школьных инспекторов.
По мнению акима области, перед 40 тысячами педагогов области стоят три главные задачи: повышение уровня образования, воспитания и дисциплины.