В 2025 году дефицит школьных мест в Казахстане превысит один миллион – эксперт

К этому времени нужно построить еще тысячу больших школ.
Редакция Liter.kz

Если не построить в Казахстане еще тысячу школ, то к 2025 году дефицит ученических мест превысит один миллион, передает Liter.kz.

С 2016 года количество школьников в Казахстане выросло с 2,9 до 3,4 миллиона человек. Прирост составил 18%. При этом сокращаются темпы строительства новых школ. С 2016 года количество построенных школ снизилось на 57% (с 89 школ в 2016 году до 51 школ в 2021 году).

«Данные школы обеспечили всего около 208 тысяч школьных мест, то есть в 2,5 раза меньше от количества потребности к настоящему моменту – 500 тысяч необходимых мест», – говорит эксперт Института общественной политики Куралай Исаева.

Ежегодно из эксплуатации выводят аварийные школы (с 2016 по 2020 годы - 211 школ), что увеличивает число детей, нуждающихся в школьных местах. Часть школьников вынуждено учатся в третью смену. Согласно данным Информационно-аналитического центра, в 2020 году 160 школ обучали в третью смену 277 тысяч учащихся, что составляет 8,3% от общего количества учащихся в стране.

Свою роль в росте дефицита ученических мест сыграла и пандемия, которая привела к бэби-буму в 2021 году. Через пять-шесть лет бэбибумеры создадут дополнительную нагрузку в казахстанских школах к имеющемуся дефициту ученических мест в первых классах.

«В условиях пандемии 2020 года и дистанционного обучения часть детей отложила свой поход в первый класс на следующий учебный год, и в результате в 2021 году был заметен резкий скачок количества учащихся первых классов и катастрофический дефицит мест, что привело к открытию дополнительных первых классов», – заявила эксперт.

Согласно ее прогнозу, в 2025 году дефицит школьных мест в Казахстане превысит один миллион. Чтобы этого избежать, нужно построить тысячу школ на не менее тысячу мест каждая.

По данным  Министерства образования и науки РК, в учебном 2021/2022 годах в 26% школ учебный процесс организовали в одну смену, 72% школ работает в две смены, а заниматься трехсменным образованием вынуждены около 2% школ (часть предметов в дистанционном формате, гибкое расписание, смены и подсмены).

Иллюстрацией проблемы дефицита школьных мест в Казахстане является одна из сельских школ в Туркестанской области. Там в старом здании на 600 мест учатся порядка тысячи детей. Размещать классы приходится в любых доступных для этого местах, даже в туалете. Подробнее читайте здесь.

Новости партнеров