Свежий асфальт, тротуарная плитка и бордюры – сегодня уже мало кого ввергают в шоковое состояние те суммы, которые уходят на ремонт дорог. Особняком в реконструкции проезжих участков стоят мосты. На них тоже тратят немалые суммы. Мы выяснили, в каких регионах Казахстана в течение двух последних лет реконструировали переправы на самые большие суммы, передает Liter.kz.
Самые дорогие мосты оказались в Кокшетау. Так, в апреле этого года «Проектно-строительная компания «Кокшетаустрой» выиграла тендер на сумму 400 миллионов 750 тысяч 437 тенге. Она будет проводить реконструкцию моста по улице Капцевича через реку Кылшакты. Технический надзор еще на более чем 14 миллионов будет выполнять ТОО «Expert Групп».
Двумя годами ранее здесь же реконструировали мост по улице М. Габдуллина, протяженностью 65 метров. Тогда подрядчиком выступила карагандинская компания «СЕрВИС НС». Сумма работ составила 361 миллион 500 тысяч тенге, то есть 5,5 миллионов за метр. Но этот мост самый широкий в городе - 32 метра. Его открыли в конце ноября 2019 года.
В том же 2018 году ТОО «Матан» из села Коктенколь выиграло тендер по реконструкции моста через реку Жаман-Сарысу в Карагандинской области. Их работы были оценены в 325 миллионов 619 тысяч 623 тенге.
Немного меньше обошлась реконструкция моста через реку Аксай по улице Жандосова в Алматы – 282 миллиона 792 тысячи 770 тенге. Работы после победы в тендере в 2018 году выполняла столичная компания «АИС-Астана», которая является партнером «Каздорпроекта».
Реконструкцией моста через Южный коллектор на трассе «Самара-Шымкент-Мадениет-Макпалкол-Жанаталап-Аккыр» с апреля 2019 занималось ТОО «Жылу-XXI» из поселка Айтике-би. Стоимость работ составила 247 миллионов 626 тысяч 450 тенге.
246 миллионов 186 тысяч 910 тенге стоили реконструкция моста в селе Мамай Восточно-Казахтанской области. В апреле 2020 года победителем торгов стала фирма из Усть-Каменогорска «ИндуСтрой-2», которая занимается также производством тротуарной плитки и брусчатки.
Реконструкция моста через реку Каргалы в микрорайоне Карагайлы Алматы будет стоить 199 миллионов 114 тысяч 469 тенге. Тендер завершился в мае 2020 года, а выиграло его местное ТОО «ДСУ №13».
123 миллиона 679 тысяч тенге выделяет управление госзакупок Западно-Казахстанской области для капитального ремонта моста через реку Быковка на дороге Уральск-Кирсаново. По этому лоту еще идет рассмотрение заявок.
А самым дорогим станет ремонт автогужевого моста в Семее. Разработкой проектно-сметной документации с марта 2020 года занимается алматинское ТОО «Казахский Промтранспроект». Услуги по этой части работы стоят 206 миллионов 875 тысяч тенге. За годы существования институт разработал более четырех тысяч проектов, в их числе и строительство дороги на Кокжайлау. А техническим обследованием моста через Иртыш занималось ТОО «ТЕКА-Проект» из Алматы. Их работы еще в 2017 году стоили 35 миллионов 301 тысяча 837 тенге. В прошлом году аким Семея Ермак Салимов заявлял СМИ, что на ремонт моста, которому уже 90 лет, необходимо более 14 миллиардов тенге.