Эксперт рассказал, как следят за пользователями Instagram

С личными данными пользователей работают также партнерские рекламные и аналитические агентства.
Редакция "Литер"

Instagram, как и любая другая социальная сеть собирает данные о действиях пользователей. По словам эксперта проекта НАФИ «Цифровой гражданин» Аслана Субханкулова, в основном сбор осуществляется для корректной работы платформы, однако персональные данные могут использоваться и в коммерческих целях, передает агентство «Прайм».

Он пояснил, что сбор данных необходим для эффективного рекламного таргетинга. Отслеживается интернет-активность пользователя — его запросы в поисковых системах, предыдущие клики на рекламные объявления и даже личные данные аккаунтов.

«Также в Instagram отслеживается, с какими публикациями пользователь взаимодействует, какие stories смотрит. Все это, с одной стороны, позволяет сети показывать ему более релевантный для него контент, с другой — поднимает вопросы приватности», - сообщил Субханкулов.

Кроме сбора информации со стороны самого Instagram, с личными данными пользователей работают партнерские рекламные и аналитические агентства. Недавно одно рекламное агентство-партнер напрямую уличили в слежке за пользователями.

«Маркетинговая компания HYP3R собирала описания профилей и перемещения пользователей с открытым аккаунтом, а также отслеживала и сохраняла stories, которые по правилам соцсети должны были исчезать через 24 часа после публикации. После скандала компания лишилась партнерского статуса, но возможно, другие агентства все еще могут получать и использовать личные данные пользователей», - предупредил эксперт.

Чтобы снизить шансы отслеживания ваших персональных данных, Субханкулов рекомендует перевести свой аккаунт в закрытый режим.

Сотрудники компании Check Point обнаружили в приложении Instagram опасную уязвимость, которая дает возможность хакерам захватить контроль над чужим смартфоном. Подробности можно узнать здесь.

Еще раньше в сети обнаружили незащищенную базу данных с сотнями миллионов профилей пользователей Instagram, TikTok и YouTube. В ней были доступны логины, полные имена пользователей, контакты и изображения.

Также сообщалось, что Instagram обвинили в сборе и продаже «лиц» 100 миллионов пользователей. В иске против Instagram указали, что они обладают инструментом, который создает «шаблон лица» для хранения в своей базе данных.

 

 

 

 

Новости партнеров