Контента для 7-15-летних детей нет, и это мировая проблема.
В Казахстане остро стоит вопрос детского и подросткового контента. По мнению экспертов, дети и подростки страны испытывают недостаток в позитивных ролевых моделях и качественном медиаконтенте на родном языке, передает Liter.kz.
Креативный предприниматель и учредитель фонда Bala Media Жанара Жаканова, делясь своими наблюдениями, на Astana Media Week рассказала, что в Казахстане много талантливых детей-подростков, но их нет на экранах.
“В нашем детстве были позитивные ролевые модели. Сейчас у казахстанских детей таких ролевых моделей нет. Они смотрят зарубежный контент и перенимают зарубежные образы. Телеканал "Балапан" ограничен возрастом до 9 лет, а проблема с контентом для детей 9-12 лет — еще острее, поскольку детский контент слабо финансируется”, – сообщила спикер.
Это создает огромный разрыв между поколениями. Современные дети и подростки погружаются в мир иностранных сериалов и TikTok, что формирует у них иные ценности и привычки, зачастую не согласующиеся с культурой и реалиями Казахстана.
“Мы объединили всех креаторов, создающих светлый детский контент, и работаем над тем, чтобы установить сотрудничество с платформами, чтобы такого контента стало больше”, – отметила Жаканова.
Один из ключевых аспектов, который подчеркивает Жаканова, – это безопасность детей. Многие режиссеры, работающие над детскими проектами, не всегда учитывают социальные реалии и специфические потребности детей. Эксперты и творцы должны идти рука об руку, чтобы создавать безопасные и полезные для развития программы.
Мировая проблемаС вопросом нехватки качественного контента сталкиваются не только в Казахстане. Дариус Радкявичус, литовский психиатр, акцентировал внимание на глобальной проблеме.
“Тревожность среди детей почти удваивается каждые четыре года. Одно из объяснений — все страхи и информация о будущих катастрофах лежат на плечах детей. Когда мы были маленькими, не читали газеты и не знали об угрозах. Сейчас дети смотрят мультфильмы до семи лет, а затем переключаются на TikTok, где контент уже не детский. Лучшие умы мира думают, как привязать детей к контенту. Но такой контент, как в TikTok, убивает их творчество. Дети одиноки, у них много страхов. Мы стоим перед дилеммой — как создать контент, который отключил бы детей от соцсетей и сподвиг на развитие”, – сказал он.
Эти слова подчеркивают важность создания контента, который помог бы подросткам отключиться от деструктивного влияния социальных сетей и пробудить в них желание творить и развиваться.