Жара, духота, опоздание – на что еще жалуются казахстанцы.
Фото: pixabay.com
Житель Казахстана рассказал в соцсетях о невыносимых условиях поездки в поезде №44 по маршруту Костанай – Алматы, передает Liter.kz.
По его словам, при температуре воздуха +38 градусов в Караганде в вагоне не работали кондиционеры, а сам поезд прибыл с опозданием более чем на час.
“Поезд 44 Костанай Алматы опоздал больше, чем на час. Кондиционеры не работают. Родителям моим по 60 лет, это издевательство. Примите меры”, - написал пассажир в соцсети Threads.
Скрин из соцсети Threads
В АО “Пассажирские перевозки” оперативно прокомментировали ситуацию, уточнив, что данный поезд обслуживает частный перевозчик ТОО “Турксиб Астана”:
“Он не имеет отношения к АО “Пассажирские перевозки” и в целом к КТЖ. Отметим, что деятельность частных перевозчиков регулируется Министерством транспорта РК. Таким образом, свое обращение по факту вашей публикации вы можете направить в данный государственный орган”.
Тем не менее, пассажир настаивает:
“Я все равно считаю, что КТЖ как оператор инфраструктуры несет ответственность за допуск недобросовестных компаний к оказанию услуг, которые могут нести угрозы для пассажиров”.
Публикация вызвала широкий отклик в соцсетях. Пользователи стали делиться собственными историями о поездках:
“Зимой в прошлом году ехали с внуками с Костаная в Астану после школьных каникул , конец месяца март, в вагоне отопления не было, всю ночь я сидела возле внуков укрывала чем могла, естественно дети спали одетые в шапочках, одеяло не спасало, я молилась быстрее бы наступило утро. Проводники отнекивались, мол их вагон на ремонте, прицепили другой вагон, туалеты вообще, невозможно зайти, везде вонизма, вода под ногами вместе с мочой образовала лед, туалетной бумаги никогда нет, цена билета люкс”.
“Недавно наоборот ехала с Астаны до Семея в начале мая, когда на улице было прохладно, они на всю катушку включали кондиционер и не хотели убавлять, по итогу брат заболел, а он после серьезного лечения ехал”.
“Цены на билеты выросли – купе из Атырау в Астану стоит 30 тысяч, а на самолет всего на 5 тысяч дороже”.
“Я с сестрами ехала в родной аул в гости. Погода 25 + и выше. Проводник расстопил печку, вагон весь в дыму, черной саже. Окна не открываются, потому что забиты гвоздями”.
“Плацкарт обновляют, а купе – все еще советские, кондиционеры давно не работают, туалеты старые”.
Пассажиры все чаще жалуются на состояние вагонов, отсутствие комфорта и высокие цены, особенно в условиях экстремальных погодных условий. Пользователи требуют от профильных органов ужесточить контроль за качеством железнодорожных перевозок и лицензированием частных операторов.