Как учитель стал производить тушенку и победил в конкурсе продуктов в СКО

Первое место в региональном конкурсе "Одно село – один продукт"  занял учитель из Тимирязевского района.

Зауре Жумалиева

Из более чем трех десятков участников проекта, который реализуется Национальной палатой “Атамекен” уже третий год, бренд-комитет Северо-Казахстанского представительства Палаты предпринимателей выбрал трех победителей. Как рассказала Сагынгуль Ргибаева, пресс-секретарь областной Палаты предпринимателей, руководитель ИП “QAZAQ QOY SOLTYSTIK” Арман Смагулов из села Дмитриевка Тимирязевского района был вне конкуренции, хотя первые шаги на нелегкой стезе бизнесмена предпринял всего три года назад. Подробнее в материале  Liter.kz.

“Моя история началась в 2022 году с идеи открытия ИП и разведения племенных овец. Тогда я завез из Костанайской области с племенного центра 54 головы племенных овец. Изначально цель была – увеличение поголовья для реализации мяса, о производстве тушенки я даже не думал. 3 ноября будет три года, как я занимаюсь животноводством, и за это время через конкурс я получил в аренду 500 гектаров пастбищных угодий для выпаса баранов и 23 гектаров пашни для выращивания ячменя”, – поделился Арман Смагулов.

С тех пор поголовье скота сельского бизнесмена увеличилось до 350 овец. Он построил на собственные средства просторные помещения для их содержания, приобрел трактор, телегу, даже квадроцикл для пастуха. Оборудовал мобильный передвижной пункт для стрижки овец, так что может заниматься заготовкой шерсти не только с личного поголовья, но и оказывать услуги сельчанам. Сегодня вся семья трудится на ИП не покладая рук, но простые расчеты показали, что трудозатраты не оправдываются в той мере, в какой бы хотелось сельским труженикам. Уж слишком низкую цену стали давать за баранину перекупщики, несмотря на постоянный рост цен на мясо на рынках страны. Глядя на это, Смагуловы решили не продавать сырье, а производить из негособственный продукт.

“Для производства тушенки на маркетплейсе мы приобрели небольшой автоклав-консерватор. Первую партию попробовали сами, потом – родственники и соседи, оказалось, натуральный продукт вкусней магазинной “химии”. Поэтому было окончательно решено перерабатывать самостоятельно произведенное мясо и даже открыть свой цех, для которого уже нашли помещение. Я написал бизнес-план и теперь жду финансирования по проекту “Ауыл аманаты”, чтобы подвести к зданию необходимые коммуникации”, – рассказал Арман Смагулов.

Члены бренд-комитета единогласно присудили первое место производителю тушенки из баранины из Тимирязевского района. По словам Сагынгуль Ргибаевой, при выборе победителя учитывалось в первую
очередь то, что при производстве продукции использовалось местное сырье и ручной труд.

“Также оценивались потенциал дизайна продукции, ее упаковки, региональные особенности товара, потенциал выхода на внутренние и внешние рынки и готовность самого производителя. Наличие у него рынка сбыта, опыта и команды специалистов, его устойчивость и другое”, – рассказали в бренд- комитете.

Как выяснилось, в североказахстанских селах люди могут производить много полезных “вкусностей” – и мороженое “по-домашнему”, и йогурт из козьего молока, и кумыс, и мясо домашнего копчения, и колбасы, и даже зефир без консервантов и сахара. Производителю кумыса Ахмеру Досыму Утегенұлы жюри конкурса присудило второе место, а третье место досталось производителю домашних копченостей из баранины, конины и говядины Мадине Кайыровой.

“Победители представят свою продукцию на республиканской выставке “Одно село – один продукт”. В продвижении их продукции на рынок, в том числе и на экспорт, в брендировании, сертификации, предпринимателям будут помогать маркетологи. Также они получили возможность участвовать в конкурсе на грантовое финансирование до 5 миллионов тенге”, – сообщила Сагынгуль Ргшибаева.

Новости партнеров