Инцидент случился в Астане.
О том, как авиакомпания FlyArystan оставила малолетнего ребенка одного в чужом городе, рассказала жительница Уральска Жазира Мусина в своем Instagram, передает Liter.kz.
Как выяснилось, 20 июля 2024 года ее дети-двойняшки Зере и Зауре Галиевы возвращались домой из США вместе с группой детей под сопровождением доверенного лица. Они летели через Астану транзитом в Уральск, однако, на регистрации возникли проблемы.
“Сотрудники FlyArystan зарегистрировали Зауре, а Зере не зарегистрировали. При этом сотрудники FlyArystan заверили сопровождающего, что они сами посадят ее на борт после устранения якобы возникших технических неполадок. Они ввели сопровождающего в заблуждение обманным путем. У моих детей все было в порядке с документами. Неужели сотрудники FlyArystan не впустили моего ребенка лишь по причине отсутствия места на борту? Интересы взрослого человека выше интересов детей? В итоге самолет вместе с другими детьми и сопровождающим вылетел в Уральск, а моя дочь Зере осталась одна в аэропорту Астаны без присмотра! Моя дочь испытала сильный страх и тревогу, поскольку рядом не было никого из близких. Вы только представьте: ваша маленькая дочь, одна, напуганная, в беспомощном состоянии в чужом аэропорту и чужом городе. Это ли не жестокое обращение? Как авиакомпания такого уровня могла так подло поступить?”, – задается вопросом женщина.
В компании, которая возила группу детей в США, также рассказали о произошедшем.
“Представители авиакомпании заявили, что произошла техническая ошибка, и попросили руководителя группы подойти к гейту, заверив нас, что они сами сопроводят ребёнка на борт самолета. Руководитель группы последовал их указаниям и подошёл к гейту. В это время началась посадка, но ребёнок так и не появился. После этого сотрудник авиакомпании заверил нас, что ребёнок уже на борту самолета, и предложил руководителю группы пройти в самолет. Руководитель группы вошел на борт, чтобы удостовериться, что ребёнок на месте. Однако, после проверки, ребёнок не был найден среди пассажиров. Понимая, что ситуация требует вмешательства, руководитель группы попытался покинуть самолёт, чтобы разобраться в происходящем. Однако служба безопасности и стюардессы не позволили ему выйти, угрожая штрафами и запретом на полёты местными авиакомпаниями. Эта ситуация вызвала у нас глубокое беспокойство и недоумение по поводу действий авиакомпании и ее сотрудников, которые поставили под угрозу безопасность и благополучие ребенка”, – пояснили в фирме, сопровождавшей детей.
К счастью, эта история закончилась хорошо. По словам Жазиры, сейчас сестры воссоединились, все хорошо, но в тот момент она переживала, что с ее ребенком могло произойти что-то страшное.
В авиакомпании FlyArystan сообщили, что принесли свои искренние извинения в связи с произошедшей ситуацией.
“Авиакомпания проводит тщательную проверку по данному случаю, и мы обязательно вернемся с ответом и принятыми мерами”, – пообещали в FlyArystan.