В Европе растет такое опасение.
Bild сообщает, что многие озадачены тем, что Германия не сумеет найти выход из экономического кризиса и втянет в него другие страны, передает Liter.kz.
Европейская комиссия опасается, что проблемы в немецкой экономике приведут к негативным последствиями для всего ЕС. Особенно это беспокоит Италию, чья экономика тесно связана с немецкой. Ведущая итальянская газета Corriere della Sera спрашивает в своем последнем экономическом обзоре: “Почему "локомотив Европы" остановился?”. Авторы говорят об “экзистенциальном кризисе” Германии и делают вывод, что “миф” о цветущей немецкой экономике и трудолюбии немцев разрушен: “Эта страна, которая всегда ассоциировалась у нас с сильной трудовой этикой, стала чемпионом мира по прогулам. [...] Количество больничных дней, пропущенных немецкими работниками, достигло рекордных 22,4 в год [на человека], что является самым высоким показателем среди промышленно развитых стран. И в немецких компаниях распространяются подозрения, что это связано с поддельными больничными листами”.
Другой мишенью для критики газеты стала автомобильная промышленность Германии, переживающая не лучшие времена из-за возросшей конкуренции китайского автопрома: “Пекин десятилетиями покупал Volkswagen, Audi, Mercedes и BMW, но заставлял немецкую промышленность производить хотя бы часть из них на своей территории и на совместных предприятиях с местными партнерами, которым она должна была передавать свой опыт. Скопировав немецкие технологии, китайские бренды превзошли их. Сегодня они предлагают более качественные модели по более низким ценам, особенно в секторе электроавтомобилей”.
Volkswagen действительно теряет рабочие места, которые нечем компенсировать. Германия на протяжении десятилетий была одним из главных выгодоприобретателей глобализации. Ее экономическое развитие опиралось на дешевый российский газ и емкий и открытый китайский рынок. На утрату этих преимуществ сегодня у Германии нет ответов, — пишут итальянские аналитики.