Государство больше не может содержать аэропорт Петропавловска

Сначала его передадут в доверительное управление на три года. 

Артур Эдильгериев

Международный аэропорт Петропавловска выставили на торги с правом выкупа. Оценили его в 5,6 миллиарда тенге. Какие условия выдвигают потенциальному покупателю и с чем связано решение по передаче авиагавани, передает Liter.kz со ссылкой на КазИнформ.  

Объявление о торгах по передаче в доверительное управление с правом выкупа аэропорта появилось на Электронной торговой площадке. Стартовая цена – 5,6 миллиарда тенге. Торги пройдут за один день, 31 марта, допускается продажа единственному участнику торгов.

Срок доверительного управления составит три года. Инвестор должен сохранить профиль деятельности аэропорта в течение 10 лет с даты заключения договора доверительного управления, использовать объект только по целевому назначению, не допускать его разбора и ликвидации, а также поддерживать сертификат годности аэродрома и обеспечение сертификационных требований для обеспечения безопасности полетов. Указано в условиях вложение инвестиции в сумме 1,5 миллиарда тенге в течение 10 лет с предоставлением аудиторского отчета на начало каждого последующего года.

Кроме того, новый владелец должен будет оснастить территорию аэропорта противопожарными средствами, соблюдать требования к системе антитеррористической защиты объектов, уязвимых в террористическом отношении в соответствии с действующим законодательством. 

В областном управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог объяснили, почему решили передать аэропорт в доверительное управление. Госуправление не позволяет развивать предприятие, повышать качество предоставляемых услуг, обеспечивать соответствующие условия для работников узких специальностей. 

Доверительное управление является одним из механизмов передачи объектов государственной собственности в конкурентную частную среду, где инвесторам предоставляется возможность заниматься развитием и улучшением качества предоставляемых услуг, – пояснил руководитель управления Максат Баяхмет.

Согласно анализу ведомства, развивающиеся аэропорты находятся именно в доверительном управлении частных компаний либо в государственно-частном партнерстве. Аэропорт Петропавловска же сейчас работает себе в убыток. Так, в ноябре-декабре 2021 года, даже когда 10 раз в неделю осуществлялись рейсы в Нур-Султан, два – в Туркестан и три – в Алматы и была высокая загруженность аэропорта, полученный доход все равно не смог обеспечить даже фонд заработной платы.

Госорган не может финансировать текущие расходы аэропорта, такие как заработная плата, коммунальные услуги, сертификацию и обучение сотрудников, – заметил Баяхметов. 

Что касается суммы тендера, то, по словам Баяхмета, оценку имущества аэропорта проводили аккредитованные субъекты предпринимательства. Регулярные субсидированные авиамаршруты в Нур-Султан, Алматы, Туркестан и Шымкент продолжат осуществляться в штатном режиме в соответствии с договорами авиакомпаний и Комитета гражданской авиации МИИР РК.

Новости партнеров