Госуслуги доступны на дому

Зауре Жумалиева

В Северо-Казахстанской области третий год работу акиматов всех уровней оценивают с учетом совершенствования оказания госуслуг в электронном формате. Благодаря популяризации электронных госуслуг и обучению населения использованию портала e-gov лидерами в рейтинге стали акимы самых дальних районов региона.

По словам руководителя Департамента по делам госслужбы СКО Елены Степаненко, для повышения конкурентоспособности и профессионализма сотрудников госорганов, а также популяризации электронных услуг среди населения, работники возглавляемого ею ведомства третий год подряд оценивают деятельность акиматов с учетом совершенствования процессов оказания государственных услуг.

– Результаты работы оцениваются по балльной системе. Например, подсчитано, что в Мамлютском, Кызылжарском, Акжарском и Аккакинском районах от 90 до 97% услуг были оказаны дистанционно, в электронном формате, что весьма ценно в эти дни, учитывая пандемию и риск заражения населения при посещении общественных мест, – поделилась данными анализа Елена Степаненко.

Лучшими в рейтинге, с учетом всех критериев, признаны акиматы самых дальних районов области – имени Габита Мусрепова, Тимирязевского и Жамбылского, где акимы постарались обучить как можно большее число людей навыкам пользования порталом e-gov, для чего провели множество информационно-разъяснительных мероприятий, а также правовых всеобучей для профилактики нарушений в сфере оказания государственных услуг.

– Только за первое полугодие текущего года навыкам пользования порталом «электронного правительства» было обучено более 40 тысяч североказахстанцев. Для этого работники филиала Госкорпорации выезжали в села, где давали консультации и проводили учебу прямо в секторах самообслуживания. Обучение проводилось также online в социальных сетях. Департамент по делам госслужбы создал аккаунт в сети Instagram, который так и называется «Как получить госуслуги на e-gov». Там размещены не только подробные инструкции, но и видеоролики о порядке получения наиболее популярных и социально значимых госуслуг в электронном формате, – пояснила Степаненко.

Информационные ролики и инструкции, пропагандирующие получение электронных услуг, изготавливают сами госорганы и размещают их на You Tube канале Агентства по делам государственной службы.

По словам Елены Степаненко, за последние 3 года было подготовлено более 300 видеоматериалов, информирующих о порядке получения разного рода документов через портал «электронного правительства». Благодаря проведенной работе из 2,2 млн госуслуг, оказанных в Северо-Казахстанской области, порядка 98% были предоставлены населению в электронном формате.

Всего в регионе сегодня работают 835 секторов самообслуживания, через которые было оказано более 65 тысяч услуг. Это в 2,5 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Удобства цифровизации особенно оценили жители сел региона, убедившись на собственном примере, что съездить за справкой в акимат сельского округа на центральную усадьбу гораздо проще и, главное, дешевле, чем добираться до районного центра.

Новости партнеров