В банке обещали исправиться и пройти тренинги о гендерном равенстве.
Сексистский видиеоролик, который опубликовал в своих социальных сетях крупнейший банк страны Halyk Bank, вызвал негодование казахстанцев, передает Liter.kz.
“Хочешь узнать сколько у нее было до тебя… владельцев”, – говорится в видеоролике, в котором камера сперва направлена на девушку, а после на автомобиль.
После волны негодования со стороны казахстанцев, ролик был удален с главной страницы в Instagram через 15 минут после публикации.
Фемактивистка Айгерим Кусайынкызы в своих соцсетях написала, что шесть лет назад казахстанцы пытались удалить или отменить рекламу голых бортпроводниц с YouTube ChoсoTravel. В то время, по ее словам, было много людей, которые велели фемактивисткам не искать неприятностей из ниоткуда. Несмотря на то, что в казахстанском обществе давно осуждаются такие рекламы, которые делают женщину сексуальным объектом, она все не заканчивается.
“Однако изменилась скорость реакции на нее. Рекламу “Возьмите сумку для токал” перед Гранд-парком убрали за 30 минут, а вчерашнюю рекламу Halyk Bank удалили менее чем за пять минут. Мы, феминистки, не успокоимся до того дня, когда подобная реклама перестанет появляться вообще”, – заявила Кусайынкызы.
Такая реклама, как отмечает фемактивистка, является неприглядной и влечет за собой ответственность в соответствии со статьей 455 Закона РК «О рекламе». Она заявила, что Halyk банк во главе с председателем Умит Шаяхметовой, должны извиниться перед казахстанцами.
В ночь с 19 на 20 июля Halyk Bank опубликовал свои извинения в Instagram, опубликовав пост и stories, с одним текстом.
“Настоящим сообщением Halyk Bank приносит свои извинения за некорректный контент, которы был размещен на нашей официальной странице. К сожалению, ввиду большого количества лиц, участвующих в процессах банка, нам не удалось урегулировать данного рода контент вовремя. Как одна из самых крупных финансовых структур страны мы понимаем, что мы несем социальную ответственность. Политика банка не предполагает ущемление прав женщин или одобрение ущемления прав, оскорбления достоинства”, – говорится в официальном сообщении банка.
В банке заявили, что данная ситуация стала большим уроком для них и дала понять, что есть часть их коллектива, которая не осознает, что такого рода контент является неприемлемым.
“Поэтому было принято решение тесто сотрудничать с общественными организациями, увеличить количество тренингов гендерном равенстве для сотрудников и пересмотреть маркетинговые подходы. Мы надеемся, что все неравнодушные смогут помочь нам в этом вопросе. Просим отправлять ваши предложения на почту: info@halykbank.kz”. – сказано в сообщении.