Что будет, если разбить стеклянную бутылку на прилавке в супермаркете или сломать технику в специализированном магазине? Обязан ли клиент выкупать этот товар и платить штраф за порчу? Liter.kz узнал ответы на эти вопросы.
Редакция обратилась в Комитет по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции. Выяснилось, что если вы случайно испортили товар, который еще не купили, то вы не обязаны ничего платить. Дело в том, что пока товар находится в магазине и не заключен договор купли-продажи, то за него отвечает сам продавец.
Согласно Гражданскому кодексу РК, договор купли-продажи считается заключенным, когда продавец передает его в надлежащем виде с кассовым и товарным чеком, а также другими сопроводительными документами (если имеются).
«Ответственность за товар переходит к покупателю только после получения кассового чека. Поэтому администрация заведения должна создать условия для сохранности своих товаров - например, поставить ограждения или даже постелить ковры», – ответили в Комитете по защите прав потребителей.
Платить за порчу товара придется, только если магазин докажет, что вы сделали это умышленно. Для этого ему нужно обратиться в суд и предоставить доказательства, к примеру, запись видеонаблюдения.
Ранее Liter.kz выяснил, что по закону можно не платить в заведении за обслуживание 10%. Подробнее читайте здесь.
Также в Комитете по защите прав потребителей рассказали, может ли заведение выгнать клиента, который ничего не заказывает и не покупает.