ИТОГИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА 2022 ГОД И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ НА 2023 ГОД ПО РЕГУЛИРУЕМЫМ УСЛУГАМ
ПЕРЕЧЕНЬ РЕГУЛИРУЕМЫХ УСЛУГ
АО “НК “КТЖ”, как субъект естественной монополии оказывает следующие услуги:
1.Услуги магистральной железнодорожной сети.
2. Услуги подъездных путей, включающие:
2.1 для проезда подвижного состава;
2.2 для маневровых работ, погрузки-выгрузки, других технологических операций перевозочного процесса, а также для стоянки подвижного состава, непредусмотренной технологическими операциями перевозочного процесса.
3. Услуги по передаче электрической энергии.
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О СУБЪЕКТЕ ЕСТЕСТВЕННОЙ МОНОПОЛИИ
Развернутая длина составляет 21 120,3 км. Эксплуатационная длина железнодорожной сети составляет 16 055, 6 км, в том числе длина двухпутных линий 4 985,6 км, длина электрифицированных участков 4 237,5 км, длина бесстыковых путей 15 140 км.
ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ ТАРИФНОЙ СМЕТЫ НА РЕГУЛИРУЕМЫЕ УСЛУГИ МЖС ЗА 2022 ГОД
№ п/п
Наименование показателей
Ед. изм.
Утверждено
Факт
Откл,%
I
Затраты на производство товаров и предоставление услуг, всего
тыс.
тенге
279 049 913
368 259 774
132
1
Материальные затраты, всего
-//-
26 662 781
27 731 425
104
1.1
материалы
-//-
17 178 436
18 022 280
105
1.2
топливо
-//-
5 249 899
5 284 986
101
1.3
электроэнергия
-//-
4 234 446
4 424 159
104
2
Затраты на оплату труда, всего
-//-
76 654 162
150 783 386
197
2.1
заработная плата
-//-
67 376 969
130 203 022
193
2.2
социальный налог
-//-
7 790 193
16 750 850
215
2.3.
ОСМС
1 487 000
3 829 514
258
3
Амортизация основных средств и нематериальных активов
-//-
54 719 965
53 233 981
97
4
Ремонт
313 973
1 418 626
452
5
Прочие затраты, всего
120 699 032
135 092 356
112
5.1
оплата работ и услуг
-//-
89 822 637
99 642 253
111
5.2
прочие затраты, всего
-//-
10 447 105
10 537 003
101
5.3.
Услуги по маневровой работе
20 429 290
24 913 100
122
II
Расходы периода, всего
-//-
37 233 212
60 760 835
163
6
Общие и административные расходы, всего
-//-
35 270 361
47 324 300
134
6.1
заработная плата административного персонала
-//-
11 097 221
19 621 401
177
6.2
социальный налог
-//-
1 080 672
1 748 706
162
6.3
ОСМС
329 122
582 257
177
6.4
налоги
17 494 728
19 005 267
109
6.5
прочие, всего
5 268 618
6 366 669
121
6.5.1
амортизация основных средств и нематериальных активов
-//-
1 683 127
1 660 679
99
6.5.2
услуги сторонних организаций
-//-
1 413 008
2 169 758
154
6.5.3
ремонт
86 894
248 816
286
6.5.4
аудиторские, консалтинговые и информационные услуги
-//-
242 653
333 607
137
6.5.5
командировочные расходы
-//-
334 611
375 055
112
6.5.6
представительские расходы
-//-
23 658
37 905
160
6.5.7
другие расходы
-//-
1 484 667
1 540 849
104
7
Расходы на выплату вознаграждения
-//-
1 962 851
13 436 535
685
III
Всего затрат
-//-
316 283 125
429 020 609
136
IV
Прибыль
-//-
40 979 374
- 64 629 120
-158
V
Всего доходов, в т. ч.
357 262 499
364 391 489
102
8
Временная балансирующая плата
-//-
9 833 116
9 833 116
100
9
Объем
Грузооборот
млн.т-км
194 459
200 028
102,9
ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ
НА УСЛУГИ МЖС ЗА 2022 ГОД
№ п/п
Наименование проекта
Утверждено
Факт
объем
сумма
объём
сумма
Всего по АО "НК "КТЖ", в т.ч.:
97 374 480
109 479 716
1
Капитальный ремонт пути на новых материалах
549 км
85 710 507
550,5 км
96 207 634
2
Смена комплекса стрелочного перевода с железобетонными брусьями
540
11 663 973
540
13 272 082
О КАЧЕСТВЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ
Оздоровление верхнего строения пути и проведенный капитальный ремонт пути позволили повысить скорость движения для пассажирских поездов на 1 317 километрах и для грузовых поездов на 643,8 километрах.
В целях улучшения плавности хода и обеспечения комфортного проезда выполнены работы по удлинению плетей бесстыкового пути длиной 802 км, в сравнении с 2021 годом больше в 3,3 раза.
НАРУШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ
Нарушение безопасности движения поездов снижается со 125 случаев в 2017 году до 56 случаев в 2022 году.
О ПРОВОДИМОЙ РАБОТЕ С ПОТРЕБИТЕЛЯМИ УСЛУГ
Заключены договора на оказание услуг МЖС в пассажирском движении - 14, в грузовом – 3 (в том числе 2 частных перевозчика). В 2022 году были рассмотрены заявки на получение права доступа к услугам МЖС от 12 потенциальных перевозчиков грузов на период 2023-2024 года, которые соответствуют требованиям Правила пользования магистральной железнодорожной сетью, утвержденных приказом и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 27 марта 2015 года №366. Согласно приказам КРЕМ пассажирским перевозчикам предоставлен временный понижающий коэффициент (ВПК) на услуги МЖС при перевозке пассажиров железнодорожным транспортом. Общая сумма ВПК в 2021 году составила 20,2 млрд. тенге. Разработаны и утверждены Правила допуска локомотивов, моторвагонного подвижного состава и специального самоходного подвижного состава на магистральную железнодорожную сеть, которые распространяются на АО “НК “ҚТЖ” и группу Компании (приказ от 22 февраля 2022 года №71-ЦЗ). Направлены предложения в МИИР РК по внесению изменений и дополнений в Правила пользования магистральной железнодорожной сетью, утвержденных приказом и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 27 марта 2015 года № 366. Разработаны и направлены предложения в МИИР РК по внесению изменений и дополнений в приказ “Об утверждении Правил допуска локомотивов, моторвагонного и специального самоходного подвижного состава на магистральную железнодорожную сеть”, который в последующем будет распространяться на операторов локомотивной тяги и перевозчиков. В рамках реализации мероприятий проекта Центр управления движением поездов в период 2018–2022 гг. выполнено: внедрена микропроцессорная диспетчерская централизация (МП АСДЦ) на 454 раздельных пунктах на 40 диспетчерских кругах (в т.ч. в 2022 году -63 раздельных пунктах на 12 диспетчерских кругах) Западного, Юго-Восточного и Северного регионов, что позволило обеспечить централизованное управление раздельными пунктами поездным диспетчером; непрерывный контроль в автоматическом режиме за поездной ситуацией (свободность/занятость участков, положение стрелок, наличие заданного маршрута и др.); создан Центр управления движением поездов и инфраструктурой Западного региона, г. Актобе, позволило управлять движением поездов из одного места в границах 5-ти отделений общей эксплуатационной длиной - 5 245,5 км; создан Центр управления движением поездов и инфраструктурой Юго-Восточного региона, г. Алматы, позволяющий управлять движением поездов из одного места в границах 4-х отделений общей эксплуатационной длиной – 4 450 км; создан Центр управления движением поездов и инфраструктурой Северного региона, г. Астана, позволяющий управлять движением поездов из одного места в границах 4-х отделений общей эксплуатационной длиной – 4 444 км; проведена модернизация и включены в диспетчеризацию 3 раздельных пункта участка Кызылжар-Жезказган;- проведена модернизация в 25-ти линейно-аппаратных залах.
О ПЕРСПЕКТИВАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА 2022 ГОД
Осуществить модернизацию инфраструктуры для повышения пропускной способности:- продолжить строительство вторых путей на участке Достык – Мойынты;
- разработать ТЭО на строительство железнодорожной линии Дарбаза-Мактаарал;
- разработать ТЭО на строительство железнодорожной линии Бахты-Аягоз;
- корректировать ПСД на строительство обводной железнодорожной линии вокруг Алматинского узла.
Реализовать производственную программу, предусматривающую проведение ремонтных работ 1 327 км пути, в том числе капитальный ремонту пути в объеме 567 км. Реализовать инновационные проекты с ресурсосберегающими технологиями, позволяющими повторно применять материалы верхнего строения пути, в том числе:- восстановление 1 200 крестовин методом автоматической наплавки;
- сварка 4 000 рельсовых стыков с использованием метода алюминотермитной сваркой;
- внедрение 634 комплектов стрелочных переводов с применением упругих рельсовых скреплений SKL CL1.
Реализовать программу по улучшению социально-бытовых условий и повышению уровня организации труда по Дирекции магистральной сети, предусматривающей проведение ремонта производственных зданий, приобретение модульных зданий, автотранспорта, малой механизации, мотовозов, мебели, бытовой и офисной техники. Реализовать дорожную карту по совершенствованию корпоративной системы управления производственной безопасностью в рамках стратегии “Нулевого травматизма”. Выполнить оздоровление пути с применением комплексов путевых машин 7 173 км. Выполнить капитальный ремонт 15 искусственных сооружений. В рамках реализации мероприятий проекта Центр управления движением поездов – выполнить модернизацию в 14-ти линейно-аппаратных залах. Приобрести цифровое оборудование связи для ЛАЗ-ов, которое позволит установить малообслуживаемое оборудование связи с исключением круглосуточного дежурства электромехаников связи, тем самым появится возможность в дальнейшем вывести всю необходимую информацию в диспетчерский центр. Продолжить работы по элементному обновлению электротехнического оборудования тяговых подстанций, имеющих большой износ и нуждающихся в замене, в том числе по замене тяговых трансформаторов в количестве 3 шт., ограничителей перенапряжения 110, 220 кВ – 23 шт., элегазовых выключателей 220 кВ – 7 шт.УСЛУГИ ПОДЪЕЗДНЫХ ПУТЕЙ
На балансе филиалов Компании числятся 170 единицы подъездных путей, на 53 станциях общей протяженностью 86,3 км.
В 2022 году услугами подъездных путей пользовались 373 потребителя.
ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ ТАРИФНОЙ СМЕТЫ НА УСЛУГИ ПОДЪЕЗДНЫХ ПУТЕЙ (УСЛУГА 1)
№ п/п
Наименование показателей
Единица измерения
План
Факт
Отклонение, в процентах
1
2
3
4
5
I
Затраты на производство товаров и предоставление услуг, всего, в том числе
тыс. тенге
25 126,12
35 379,44
41
1
Материальные затраты, всего, в том числе
-"-
9 445,94
9 882,90
5
1.1.
Сырье и материалы
-"-
9 445,94
9 882,90
5
1.2.
покупные изделия
-"-
1.3.
ГСМ
-"-
1.4.
топливо
-"-
1.5.
энергия
-"-
2
Расходы на оплату труда, всего, в том числе
-"-
9 311,46
17 441,69
87
2.1.
заработная плата
-"-
8 199,97
13 849,01
69
2.2.
социальный налог
-"-
1 006,25
3 436,08
241
2.3.
ОСМС
-"-
105,24
156,61
49
3
Амортизация
-"-
6 346,96
8 027,41
26
4
Ремонт, всего, в т.ч.
-"-
4.1.
Кап. ремонт, не приводящий к увеличению стоимости основных фондов
-"-
4.2.
Текущее содержание
-"-
5
Прочие затраты
-"-
21,76
27,44
26
5.1.
медицинские услуги
-"-
21,76
27,44
26
II
Расходы периода, всего, в том числе
-"-
2 513,07
3 072,37
22
6
Общие и административные расходы, всего: в том числе:
-"-
2 513,07
3 072,37
22
6.1.
заработная плата административного персонала
-"-
6.2.
социальный налог
-"-
6.3.
Налоги
-"-
2 513,07
3 072,37
22
6.4.
прочие расходы (расшифровать)
-"-
7
Расходы на выплату вознаграждений
-"-
III
Всего затрат на предоставление услуг
-"-
27 639,19
38 451,81
39
IV
Прибыль
-"-
2 767,21
-17 169,01
V
Всего доходов
-"-
30 406,40
21 282,8
-30
01.01.-30.09
16 393,98
01.10-31.12
4 888,82
YI
Объем предоставляемых услуг
вагоно-км
198 745
141 385
-29
01.01.-30.09
107 157
01.10-31.12
34 228
YII
Тариф 01.01.-30.09
тенге/ваг-км
152,99
152,99
Тариф 01.10-31.12
142,83
142,83
ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ ТАРИФНОЙ СМЕТЫ НА УСЛУГИ ПОДЪЕЗДНЫХ ПУТЕЙ (УСЛУГА 2)
№ п/п
Наименование показателей
Единица измерения
План
Факт
Отклонение, в %
1
2
3
4
5
I
Затраты на производство товаров и предоставление услуг, всего, в том числе
тыс. тенге
23 193,35
32 657,95
41
1.
Материальные затраты, всего, в том числе
-"-
8 719,33
9 122,68
5
1.1.
Сырье и материалы
-"-
8 719,33
9 122,68
5
1.2.
покупные изделия
-"-
1.3.
ГСМ
-"-
1.4.
топливо
-"-
1.5.
энергия
-"-
2
Расходы на оплату труда, всего, в том числе
-"-
8 595,20
16 100,03
87
2.1.
заработная плата
-"-
7 569,20
12 783,70
69
2.2.
социальный налог
-"-
928,85
3 171,77
241
2.3.
ОСМС
-"-
97,15
144,56
49
3
Амортизация
-"-
5 858,73
7 409,92
26
4
Ремонт, всего, в т.ч.
-"-
4.1.
Кап. ремонт, не приводящий к увеличению стоимости основных фондов
-"-
4.2.
Текущее содержание
-"-
5.
Прочие затраты
-"-
20,09
25,32
26
5.1.
медицинские услуги
-"-
20,09
25,32
26
II
Расходы периода, всего, в том числе
-"-
2 319,76
2 836,04
22
6
Общие и административные расходы, всего: в том числе:
-"-
2 319,76
2 836,04
22
6.1.
заработная плата административного персонала
-"-
6.2.
социальный налог
-"-
6.3.
Налоги
-"-
2 319,76
2 836,04
22
6.4.
прочие расходы (расшифровать)
-"-
7
Расходы на выплату вознаграждений
-"-
III
Всего затрат на предоставление услуг
-"-
25 513,11
35 493,98
39
IY
Прибыль
-"-
2 554,34
-8 233,77
Y
Всего доходов
-"-
28 067,45
27 260,21
3
01.01.-30.09
21 569,39
01.10-31.12
5 690,83
YI
Объем оказанных услуг
вагоно-час
549 647
541 772
1
01.01.-30.09
422 392
01.10-31.12
119 380
Тариф 01.01.-30.09
тенге/ваг-час
51,06
51,06
YII
Тариф 01.10-31.12
47,67
47,67
ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ ППП
Усиленный средний ремонт подъездных путей №4 по станции К-Боровое РСП-1, 22 Т, 25Т, 24 Т по станции Новоишимка при плане 17 527 тыс. тенге, исполнен на 24 483 тыс. тенге.
УСЛУГИ ПО ПЕРЕДАЧЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ
На балансе филиалов Компании числятся электросетевые объекты линий электропередачи протяженностью 12 314.8 км, установленная мощность ТП и КТП составляет 1164,6 тыс. кВт.
В 2022 году услугами по передаче электрической энергии пользовались 712 потребителей.
ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ ТАРИФНОЙ СМЕТЫ НА УСЛУГИ РПЭ ЗА 2022 ГОД
№ п/п
Наименование показателей тарифной сметы
Единица измерения
План
Факт
Отклонение, %
I
Затраты на производство товаров и предоставление услуг, всего
тыс. тенге
2 207 133,82
3 321 263,60
51
1
Материальные затраты, всего
-//-
1 870 321,07
2 547 980,22
36
1.1
сырье и материалы
-//-
20 986,25
23 735,86
13
1.2
топливо
-//-
14 567,19
15 123,91
4
1.3
энергия
-//-
1 834 767,62
2 509 120,45
37
2
Затраты на оплату труда, всего
-//-
294 010,62
713 712,08
143
2.1
заработная плата
-//-
265 952,61
631 640,06
138
2.2
социальный налог
-//-
22 738,97
63 321,84
179
2.3
ОСМС
-//-
5 319,05
18 750,18
253
3
Амортизация
-//-
40 899,00
57 461,80
41
4
Услуги сторонних организаций, всего
-//-
1 903,13
2 109,51
11
4.1
коммунальные услуги
-//-
1 607,49
1 801,17
12
4.2
услуги связи
-//-
295,64
308,33
4
II
Расходы периода, всего
-//-
2 242,03
3 394,96
51
5
Общие и административные расходы, всего
-//-
2 242,03
3 394,96
51
5.1
налоговые платежи и сборы
-//-
2 242,03
3 394,96
51
III
Всего затрат
-//-
2 209 375,85
3 324 658,56
51
IV
Прибыль
-//-
-952 479,19
V
Всего доходов, в том числе
-//-
2 209 375,85
2 372 179,36
7
VI
Объем оказываемых услуг, в т.ч.
тыс. кВтч
1 018 207,99
1 093 173,44
7
VII
Нормативные потери
%
10,11
10,12
тыс. кВтч
114 484,12
123 135,66
VIII
Тариф (без НДС)
тенге/кВтч
2,17
2,17
ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ РПЭ за 2022 год
Наименование проекта
Единица измерения
План
Факт
Откл.
кол-во
сумма
кол-во
сумма
Всего
14
40 899,17
21
62 881,59
21 982,42
Комплектное распределительное устройство типа
КСО-2-10
комплект
6
24 643,01
8
32 840,96
8 197,95
Трансформатор ТМ-250/10/0,4 кВ
штук
2
2 711,72
2 711,72
Трансформатор ТМ-400/10/0,4 кВ
штук
6
11 308,44
6
11 417,84
109,4
Трансформатор ТМ-630/10/0,4 кВ
штук
1
2 830,53
2
5 715,43
2 884,90
Трансформатор ТМЖ 100/27,5/0,4 кВ
штук
1
2 117,19
1
2 137,54
20,35
Трансформатор ТМЖ 400/27,5/0,4 кВ
штук
1
4 709,22
4 709,22
РАБОТА С ПОТРЕБИТЕЛЯМИ УСЛУГ ЗА 2022 ГОД
По подъездным путям:
1. Обеспечена оперативная (ускоренная) работа с потребителями услуг по принципу одного окна:
- принятие заявки;
- выдача подписанного договора;
- оформление ведомости подачи и уборки вагонов;
- проведение расчета (таксировка услуг) и принятие оплаты за услуги.
2. Для оперативной отправки и приемки груза потребителей оформляется электронный перевозочный документ в автоматизированной системе управления договорной и коммерческой работы по всем отделениям дороги.
По передаче электрической энергии:
- проведение замеров нагрузки по линиям 0,4 кВ и обеспечение равномерного по-фазного распределения загрузки линий;
- применение распределительных устройств с вакуумными выключателями, современными защитами и устройствами автоматики;
О ПЕРСПЕКТИВАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА 2022 ГОД
- выполнение запланированных инвестиционных программ Компании;
- снижение общего износа подъездных путей;
- модернизация устройств электроснабжения;
- повышение надежности распределительных сетей Компании;
- дальнейшая реализация мероприятий по текущему содержанию подъездных путей, по повышению уровня безопасности движения поездов;
- обеспечение качественного предоставления регулируемых услуг.