Автолюбители уже начали подготовку к зимнему периоду.
Впереди казахстанцев, особенно проживающих в северных регионах, ждет самый затяжной период – зима. Пока население достает зимние вещи, сапоги из дальних полок, водители начали готовиться к "переобувке" своих стальных коней. При этом автосервисы и шиномонтажки уже находятся в полной боевой готовности перед “жарким” периодом. Когда нужно менять резину, чем опасны б/у шины, какие цены в шиномонтажках и почему не рекомендуется менять покрышки самим, Liter.kz ответил эксперт, владелец шинного центра Алексей Дьяков.
Фото: pixabay.com
В вопросе, когда нужно "переобувать" авто, владелец шинного центра Kingservice Алексей Дьяков советует опираться на рекомендации мировых производителей автошин, а также на техрегламент "О безопасности колесных транспортных средств".
С лета на зиму можно менять шины на автомобиле при среднесуточной температуре плюс 5 – 7 градусов. То есть если днем плюс 10, а ночью ноль градусов, то можно смело "переобуваться" на зиму. Не нужно ждать снега, минусовых температур, так как ехать на летней резине на шиномонтаж станет опасно, – отмечает он.
Инструкция по “переобувке” авто с зимы на лето практически такая же. Затягивать с процессом не рекомендуется, так как зимняя резина при высокой температуре имеет большую степень износа.
Отличие летней от зимней резины в составе. Летняя выполнена из более жесткой резины, потому что ей необходимо оставаться стабильной в управлении, иметь короткий тормозной путь даже на самом горячем раскаленном асфальте. В то время как зимняя изготовлена из более мягкого и эластичного материала, так как работает при очень низких температурах. Кроме того, они отличаются глубиной протектора. У зимних покрышек он выше, – рассказывает Алексей.
Если, когда менять шины, стало понятно, то встает другой вопрос: какие лучше приобрести, ведь правильная смена шин – залог безопасности и комфорта во время зимнего периода. Стоит помнить, что весенне-летние цены могут порадовать гораздо больше, нежели в сезон.
Если шипованная резина осуществляет свою работу за счет шипов, то фрикционная, которую в народе называют "липучка", выполняет сцепление с дорогой и тормозит за счет своего рисунка на протекторе и более мелкой нарезки. Также имеет мягкий состав резины, чем у шипованной, – объяснил эксперт.
По словам Алексея, понятия всесезонной шины по СНГ нет. Она применяется только в тех регионах, где зимняя температура редко опускается ниже нуля, а летняя не превышает 25 градусов. К примеру, популярностью пользуется такая резина в некоторых частях США, Великобритании и ряде других европейских стран, где сильный снег зимой редкость, как и летняя жара.
Я бы посоветовал не брать бывшие в употреблении шины, потому как вы не знаете ее историю. Возможно, там еще хороший остаток протектора, но как ездили на ней – неизвестно. Ее может хватить на несколько сезонов, а можете столкнуться с проблемами, – подчеркивает спикер.
Одно дело, когда покупаешь резину у родственников или соседа, и совершенно другое – по объявлению в соцсетях. Купить на один сезон возможно, но на долгосрочный период стоит присмотреть новую, советует Алексей.
Вопрос, сколько шин покупать, – возникать не должен. В идеале, конечно, нужно не экономить и менять все четыре колеса. На одной оси авто должны быть два одинаковых колеса. Также есть рекомендации от автопроизводителей: если машина полноприводная, то необходимо устанавливать все четыре покрышки одинаковые. Это обеспечивают устойчивость автомобиля, эффективное торможение, четкое выполнение машиной маневров, – отметил Алексей.
Напомним, нарушение правил эксплуатации транспортных средств, согласно части 5 статьи 590, влечет штраф в размере пяти МРП. Исключением из правил является лишь использование запасного колеса, правда кататься на нем можно только до первого СТО.
В этом году стоимость “переобувки” авто начинается от пяти тысяч тенге, но зависит от модели, размера авто, объема дисков. На легковые чуть дешевле, чем на кроссоверы и джипы, так как их обслуживание легче. Самому, конечно, можно произвести демонтаж, монтаж шин, но отбалансировать не получится. Некоторые автолюбители надевают на диски шины и уже на шиномонтаже проводят балансировку, – рассказывает он.
Стоит отметить, что для особо занятых людей работает шиномонтаж на выезд. К примеру, поменять резину с 16-18 радиусом установленных колес для кроссоверов, джипа (15-18) будет стоить примерно 18 тысяч тенге, а вот для “Газели” из шести колес – 25 тысяч тенге. Но все-таки стационарный тип намного дешевле. Для того же самого кроссовера и джипа стоимость составляет от восьми до 10 тысяч тенге.
Если вы решили сами поменять резину, нужно знать, что на каждой шине есть определенная метка, где указана внутренняя сторона Inside и наружная Outside. Поэтому если при обходе автомобиля видна надпись Outside – значит все установлено правильно. Также есть условное обозначение на направление вращения автомобильной резины – либо стрелочка, либо надпись Rotation.
У каждого производителя шин свои рекомендации по пробегу, но в среднем это 40-60 тысяч километров. На износ шин также влияет стиль езды, покрытие, по которому вы проезжаете. К примеру, на бетонном резина изнашивается быстрее. На каждой шине есть индикатор износа, по которому можно понять, пришло ли время менять их. Стоит следить и за давлением в шинах, так как это влияет на их повышенный износ и повреждения, – порекомендовал автоэксперт.
Алексей добавил, что на рынке огромный выбор моделей покрышек на любой вкус, цвет и кошелек. Поэтому не помешает перед покупкой проконсультироваться со специалистами.
Фото: pixabay.com
Отметим, что согласно действующим ПДД необходимость в установке знака "Ш" (шипы) остается на усмотрение водителя.
Итак, советы главы шинного центра перед зимним сезоном:
- сберечь летнюю резину, пока не наступил ее сезон;
- покрышки следует хранить в сухом прохладном месте в горизонтальном положении, уложив их друг на друга;
- если есть гараж, то их можно разместить в подвешенном положении, либо воспользоваться услугами сезонного хранения шин.