Результатами поделились в КГД.
С 1 ноября 2023 года на казахстанско-российской границе запустили пилотный проект по применению электронной очереди CarGoRuqsat на автомобильном пункте пропуска "Бидаик" в СКО, передает Liter.kz со ссылкой на пресс-службу КГД.
CarGoRuqsat позволяет перевозчикам предварительно бронировать очередь на безвозмездной основе для пересечения границы с Россией. Это позволяет обеспечить прозрачность и оперативность прохождения границы, способствует недопущению скоплений грузовых автомашин.
Кроме того, CarGoRuqsat интегрирован с 13 информационными системами государственных органов, что позволило автоматизировать часть контрольных функций и исключить человеческий фактор. В частности, на этапе бронирования электронной очереди осуществляется контроль за наличием страховых полисов, разрешений на перевозки, задолженности по платным дорогам.
С начала пилотного проекта при бронировании электронной очереди установлены факты отсутствия у перевозчиков разрешений на международные перевозки, соответствующей категории на право управления грузовыми автомашинами, страховых полисов и так далее. Наличие таких документов предусмотрено действующим законодательством, обязательно для всех перевозчиков и направлено на обеспечение безопасности дорожного движения.
В свою очередь, добропорядочными перевозчиками, которые не имеют нарушений, введение электронной очереди воспринято позитивно, и сообщается об оперативности пересечения границы (в течение 10-15 минут). Пункт пропуска "Бидаик" обеспечен мобильным интернетом, работниками оказывается необходимая консультационная и техническая помощь, в том числе при отсутствии связи у водителей, наличии вопросов при бронировании электронной очереди, — рассказали в КГД.
За 10 дней с начала пилотного проекта в CarGoRuqsat забронировали электронную очередь 123 грузовые автомашины, из них 79 автомашин проследовали в Российскую Федерацию, 44 автомашины прибудут на пункт пропуска согласно очередности. В целом пункт пропуска "Бидаик" функционирует в штатном режиме, скоплений грузовых автомашин не наблюдается. По всем вопросам можно обратиться в сall-центр КГД по телефонам 1414, 8-800-080-7777.